среда, 28 октября 2015 г.

Ж

Жабрыгидросамолёта - пластины трапецевидной формы, которые крепятся к бортам гидросамолёта (летающей лодки) в средней части и обеспечивают его поперечную остойчивость. Заменяют подкрыльевые поплавки.
Жаропрочные
сплавы
- металлические материалы, обладающие высоким сопротивлением пластической деформации и разрушению в условиях воздействия высоких температур и окислительных сред. Могут быть на алюминиевой, титановой, железной, медной, кобальтовой и никилевой основах. Применяются для изготовления тяжёлонагруженных деталей авиационных ГТД.
Жаростойкие
сплавы
- металлические материалы, стойкие против интенсивного окисления в воздухе или смеси воздуха с газообразными продуктами сгорания топлива при температуре 800-1100°C. Жаростойкость обеспечивается за счёт образования на поверхности тонкого слоя оксида, изолирующего сплав от непосредственного контакта с кислородом.
Жёсткий
дирижабль
- дирижабль, у которого неизменность формы корпуса обеспечивается жёстким каркасом. Клетки каркаса образованы стрингерами и шпангоутами, скреплены расчалками, с наружной стороны покрыты обшивкой (матерчатой, металлической или пластмассовой).
Жёсткостьавиационных конструкций - способность конструкции ЛА сопротивляться деформациям под действием внешних сил, а также мера сопротивления этим силам.
ЖРД- жидкостный ракетный двигатель. Ракетный двигатель, работающий на жидком ракетном топливе. Применяется на ракетах и некоторых самолётах. Бывают маршевые, рулевые, тормозные, стартовые, стабилизирующие, ориентационные; одно- и многократного использования; одно- и многократного включения; одно-, многорежимные и с регулируемой тягой.
Жизненный цикллетательного аппарата - совокупность взаимосвязанных во времени процессов последовательного изменения состояния ЛА, начиная с исследования и обоснования создания ЛА до снятия его с эксплуатации.
Жилет
спасательный
- индивидуальное спасательное средство, предназначенное для поддержания человека на плаву в определённом положении (в авиации - членом экипажа при вынужденном покидании ЛА над водной поверхностью или членов экипажа и пассажиров при вынужденной посадке ЛА на воду).
Жуковского
профиль
- профиль с затуплённой передней и острой задней кромками, контур и аэродинамические характеристики которого вычисляются по аналитическим формулам. Назван в честь Н.Е.Жуковского, впервые предложившего использовать его в качестве профиля крыла самолёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий