| ЛА | - летательный аппарат. |
| Летающее крыло | - аэродинамическая схема, при которой у самолёта отсутсвует фюзеляж. Разновидность схемы "бесхвостки". |
| ЛИИ | - Лётно-испытательный институт им. М.М.Громова. |
| М | |
|---|---|
| МАИ | - Московский авиационный институт. |
| МАП | - Министерство авиационной промышленности. |
| МВЛ | - местная воздушная линия. |
| МВТУ | - Московское высшее техническое училище им. Баумана (ныне МГТУ - Московский государственный технический университет). |
| МГА | - Министерство гражданской авиации. |
| Н | |
| НАР | - неуправляемая авиационная ракета. |
| НИОКР | - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. |
| НЛГ | - нормы лётной годности. |
| Нормальная аэродинамическая схема | - схема с расположением горизонтального оперения схади крылла. Схема получила наибольшее распространение вследствие простого решения большинства вопросов продольной устойчивости и продольной управляемости на всех режимах полёта. |
| НПО | - научно-производственное объединение. |
| НУРС | - неуправляемый реактивный снаряд. |
| О | |
| ОКБ | - опытное конструкторское бюро. |
| П | |
| ПВД | - приёмник воздушного давления. |
| ПВО | - противовоздушная оборона. |
| ПВРД | - прямоточный воздушно-реактивный двигатель. |
| ПЛО | - противолодочная оборона. |
| Полубочка | - фигура пилотажа, поворот ЛА вокруг продольной оси на 180° без изменения направления движения. |
| Полутораплан | - разновидность биплана с неравными размерами крыльев. |
| ПОС | - противооблединительная система. |
| Посадочная дистанция | - расстояние по горизонтали, проходимое самолётом от начала посадки (с высоты 15 м по НЛГС) до полной его остановки. |
| ПТУР | - противотанковая управляемая ракета. |
| ПуВРД | - пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. |
| Р | |
| РДТТ | - ракетный двигатель твёрдого топлива (твердотопливный ракетный двигатель). |
| РЛЭ | - Руководство по лётной эксплуатации. Основной технический документ, определяющий правила лётной эксплуатации, методику и технику выполнения полёта, а также особенности пилотирования ЛА. Содержит все инструктивные и информационные материалы, позволяющие экипажу безопасно и эффективно эксплуатировать ЛА без привлечения дополнительных документов, относящихся к лётной эксплуатации. |
| РО | - Регламент технического обслуживания. Основной технический документ, который определяет периодичность и объём технического обслуживания элементов ЛА. |
| РЭ | - Руководство по технической эксплуатации. Единый технический документ, включающий техническое описание ЛА, инструкцию по технической эксплуатации, указания по транспортированию и хранению ЛА. |
| РЭБ (РЭП) | - радиоэлектронная борьба (радиоэлектронное противодействие). |
| С | |
| САУ | - система автоматического управления. Служит для программного измения и стабилизации параметров движения ЛА или целенаправленного управления траекторией полёта. |
| САХ | - средняя аэродинамическая хорда. |
| СВВП | - самолёт вертикального взлёта и посадки. |
| СибНИА | - Государственный союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина. Специализируется в области прочности, аэродинамики и бортового оборудования ЛА. |
| СКВП | - самолёт короткого взлёта и посадки. |
| Т | |
| ТВВД | - турбовинтовентиляторный двигатель. |
| ТВД | - турбовинтовой двигатель. |
| ТРД | - турбореактивный двигатель. |
| ТРДД | - турбореактивный двухконтурный двигатель. |
| ТРДФ | - турбореактивный двигатель с форсажной камерой. |
| Триплан | (от лат. trio - трижды и planum - плоскость) - аэродинамическая схема самолёта, характеризуящаяся тремя несущими поверхностями (крыльями), расположенными одна над другой. |
| Трубка Вентури | (по имени Дж.Вентури) - устройство для измерения скорости потока (расхода) жидкой или газообразной среды, представляющее собой осесимметричную трубку с каналом переменного сечения в виде конических конфузора и диффузора (первый короче второго). |
| Теория возмущений | - приближённая теория какого-либо явления, построенная в предположении малости некоторого параметра (набора параметров), характеризующего отклонение рассматриваемого явления от известного исходного состояния. Различают теорию ркгулярных возмущений и теорию сингулярных возмущений. |
| У | |
| УВД | - управление воздушным движением. |
| "Утка" | - аэродинамическая схема, при которой горизонтальное оперение находится впереди крыла и впереди центра тяжести самолёта. |
| Ф | |
| ФАИ | - Международная авиационная федерация (FAI). |
| Фенестрон | (от лат. fenestra - окно) - балансировочное и рулевое устройство вертолёта с одним несущим винтом. Представляет собой винт (вентилятор), установленный в тоннеле в киле вертолёта. |
| Х | |
| ХАИ | - Харьковский авиационный институт. |
| Ц | |
| ЦАГИ | - Центральный аэрогидродинамический институт. |
| ЦИАМ | - Центральный институт авиационного моторостроения. |
среда, 28 октября 2015 г.
Л
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий