Контроль пути по направлению
- Контроль пути по направлению предполагает определение стороны, величины и тенденции уклонения ЛА от ЛЗП к определенному (заданному) моменту времени. Особенно важно осуществлять контроль в начале каждого участка маршрута (при отходе от ИПМ, ППМ, цели, ИПОМ), так как несвоевременное обнаружение ошибок в курсе (направлении полета) может привести к потере ориентировки, невыполнению задания и другим тяжелым последствиям. После разворота на заданное направление экипаж обязан убедиться в правильности взятого курса, сличить показания курсовых приборов, при видимости земной поверхности проконтролировать направление полета по земным ориентирам, а при видимости небесных светил - по Солнцу, звездам, Луне.
- Контроль пути по направлению может выполняться одним из следующих способов: расчетом ФПУ и бокового уклонения по измеренному значению УС; определением ЛБУ (при определении места ЛА); определением линии положения (пеленга ЛА) с помощью угломерных РТС при полете от радиостанции (радиомаяка); визуально по линейному ориентиру, расположенному вдоль ЛЗП.
- Фактический путевой угол может быть рассчитан при выполнении полета после прохода ППМ с постоянным курсом:
ФПУ = Ксл + УС
БУ = ФПУ - ЗПУ
- Исправлять путь нужно только в том случае, когда уклонение ЛА установлено достоверно и дальнейший полет без изменения курса не обеспечит на данном участке маршрута заданной точности воздушной навигации.
- В том случае, когда величина БУ соизмерима с величиной погрешности тех средств, с помощью которых определено это уклонение, исправлять путь нецелесообразно.
Исправление пути по направлению
- Обнаружив при контроле пути БУ, экипаж обязан исправить курс для выхода на ЛЗП. При небольших уклонениях исправление пути выполняется внесением поправки в курс для выхода на КО, выбранный наЛЗП, очередной поворотный пункт маршрута или цель. Если БУ значительное (поправка в курс превышает 300), то исправление пути производится перерасчетом курса по новому значению путевого угла.
- Расчет поправки в курс для случая вывода ЛА на КО (ППМ) произведем с использованием рис.2. В момент прохода ППМ (точка А) экипаж взял курс следования, равный ЗПУ. Через некоторое время экипаж определил УС и рассчитал ФПУ и БУ. Для выхода на КО (точка Д), расположенный на ЛЗП, необходимо рассчитать курс исправленный:
Киспр = Ксл + ПК,
- о
ткуда
г
де Sобщ - общее расстояние участка, на котором выполняется исправление пути по направлению; Sост - оставшееся расстояние.
де Sобщ - общее расстояние участка, на котором выполняется исправление пути по направлению; Sост - оставшееся расстояние.
- Е
сли на этапе маршрута воздушная скорость полета выдерживается постоянной, то ПК может быть рассчитана по общему и оставшемуся времени полета по формуле:
- В том случае, когда экипаж, допустив уклонение от ЛЗП, взял курс следования с учетом УС (ФПУ = ЗПУ), ЛА будет перемещаться параллельно ЛЗП (рис.5). В этом случае ПК = ДП. Поправка в курс может быть замерена на карте с помощью транспортира (рис.6). Когда ПК превышает 300, исправление пути выполняется перерасчетом курса следования. Для этого необходимо нанести на карту место ЛА, от него проложить новую ЛЗП до точки, в которую необходимо вывести ЛА, измерить новый ЗПУ и рассчитать новый курс следования с учетом ветра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий