ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Федеральные правила использования воздушного
пространства Российской Федерации.
2. Признать утратившими
силу:
Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 "Об утверждении Федеральных правил
использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861);
пункт 11 изменений, которые
вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования
отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 "Об изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам
лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587).
3. Настоящее
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Список изменяющих документов
|
I. Общие положения
|
1. Настоящие Федеральные
правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о
международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.,
устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской
Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения
потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности
использования воздушного пространства.
2. В настоящих Федеральных
правилах используются следующие определения:
"аварийное
оповещение" - уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах,
терпящих бедствие;
"аэроузел" -
объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые
имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует
согласования и координирования;
"аэронавигационные
данные" - сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры
воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые
для организации и выполнения полетов;
"аэронавигационная
информация" - информация, полученная в результате подборки, анализа и
форматирования аэронавигационных данных;
"аэростат" -
летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или
одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты
подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
"безопасность
использования воздушного пространства" - комплексная характеристика
установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его
способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию
воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба
государству, гражданам и юридическим лицам;
"беспилотный
летательный аппарат" - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
(экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта
управления или сочетанием указанных способов;
"боковое
эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на
установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями
пути;
"вертикальное
эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов по высоте на
установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной)
высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах
на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015
N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
"воздушная
трасса" - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде
коридора, ограниченное по высоте и ширине;
"воздушное
движение" - воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете
или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
"воздушное
судно-нарушитель" - воздушное судно (летательный аппарат), допустившее
нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением
установленных правил;
"воздушный коридор
пролета государственной границы Российской Федерации" - часть воздушного
пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная
для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
"временный
режим" - запрещение или ограничение использования воздушного пространства
Российской Федерации в отдельных его районах;
"высота
полета" - расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного
судна;
"горизонтальное
эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной
плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
08.07.2015 N 685)
"диспетчерское
обслуживание" - обслуживание (управление), предоставляемое в целях
предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных
судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования
воздушного движения;
"диспетчерское
разрешение" - разрешение экипажу воздушного судна действовать в
соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения
(управления полетами);
"дирижабль" -
летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и
управляемый по высоте, направлению, скорости;
"документ
аэронавигационной информации" - публикация, содержащая аэронавигационную
информацию;
"Единая система"
- Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
"запретная
зона" - воздушное пространство Российской Федерации установленных
размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением
случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
"зона ограничения
полетов" - воздушное пространство Российской Федерации установленных
размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными
условиями;
"зона (район)
Единой системы" - воздушное пространство установленных размеров, в
пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
"использование
воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется
перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных
судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство
высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят
электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих
видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу
безопасности воздушного движения;
"контролируемый
аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание
аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
"контролируемое
воздушное пространство" - воздушное пространство определенных размеров, в
пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
"координирование
использования воздушного пространства" - деятельность, осуществляемая в
процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания
(управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного
пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической,
аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в
использовании воздушного пространства;
"кратковременное
ограничение" - запрещение или ограничение использования воздушного
пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
"маршрут
обслуживания воздушного движения" - установленный маршрут, который
предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания
воздушного движения;
"маршрут
полета" - проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного
судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
"маршрут зональной
навигации" - маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для
воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
"международная
воздушная трасса" - воздушная трасса, открытая для международных полетов;
"местная воздушная
линия" - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в
виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
"местный
режим" - запрещение или ограничение использования воздушного пространства
в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
"извещение
NOTAM" - извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию
о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного
пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для
персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную
аэронавигационную информацию;
"обслуживание
воздушного движения" - полетно-информационное обслуживание, аварийное
оповещение, диспетчерское обслуживание;
"опасная зона"
- воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в
определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая
опасность для полетов воздушных судов;
"органы Единой
системы" - руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта
и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
"органы
обслуживания воздушного движения (управления полетами)" - оперативные
органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления
полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской
авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень
которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40Воздушного кодекса Российской
Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017
N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
"органы
противовоздушной обороны" - оперативные органы Вооруженных Сил Российской
Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по
противовоздушной обороне;
"план использования
воздушного пространства" - определенные сведения о планируемой
деятельности, представляемые центрам Единой системы;
"планирование
использования воздушного пространства" - деятельность, осуществляемая в
целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования
воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков
воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту,
времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными
приоритетами;
"полетно-информационное
обслуживание воздушного движения" - обслуживание, целью которого является
предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и
эффективного выполнения полетов;
"пользователи
воздушного пространства" - физические и юридические лица, наделенные в
установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию
воздушного пространства;
"приаэродромная
территория" - прилегающий к аэродрому участок земной или водной
поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и
исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций)
устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
"продольное
эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на
установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
"разовый
полет" - любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
"разрешение на
использование воздушного пространства" - предоставление пользователю
воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями,
доведенными центрами Единой системы;
"район
аэродрома" - часть воздушного пространства установленных размеров,
предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также
расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
"район
аэроузла" - часть воздушного пространства, предназначенная для организации
выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
"районный центр"
- оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации
использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
"район полетной
информации" - воздушное пространство определенных размеров, в пределах
которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное
оповещение;
"связь
"диспетчер - пилот" по линии передачи данных" - средство связи
между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с
использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
08.07.2015 N 685)
"система наблюдения
обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического
зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного
радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система,
позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности
полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным
обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015
N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
"сокращенный
интервал вертикального эшелонирования (RVSM)" - интервал вертикального
эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета
410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением
RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
08.07.2015 N 685)
"старший
авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и
обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации.
Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим
авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным
оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для
аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного
базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное
лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой
аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011
N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
"структура
воздушного пространства" - совокупность ограниченных в вертикальной и
горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для
осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
"требуемые
навигационные характеристики (RNP)" - перечень навигационных
характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально
установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
08.07.2015 N 685)
"управление
полетами" - действия группы руководства полетами организаций
государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и
безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
"эшелонирование"
- вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных
судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015
N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
"эшелон
перехода" - самый нижний эшелон полета, который может быть использован для
полета выше высоты перехода;
"эшелон
полета" - поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к
установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая
от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
05.09.2011 N 743)
3. Использование
воздушного пространства в районах, находящихся за пределами территории
Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и
контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований
(стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и
осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию,
производится в соответствии с требованиями, установленными Конвенцией о
международной гражданской авиации.
4. Воздушные суда,
оборудованные государственной радиолокационной системой опознавания Российской
Федерации, выполняют полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с
включенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания.
5. Настоящие Федеральные
правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также
органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
6. Использование
воздушного пространства может быть запрещено или ограничено в соответствии с
настоящими Федеральными правилами.
II. Структура и классификация воздушного
пространства
|
Структура воздушного пространства
|
7. Воздушное
пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где
ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую
Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.
Границей нижнего и
верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета
265), который относится к нижнему воздушному пространству.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011
N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Структура воздушного
пространства включает в себя следующие элементы:
а) зоны и районы (зоны и
районы Единой системы, районы полетной информации, диспетчерские районы,
диспетчерские зоны);
б) маршруты обслуживания
воздушного движения;
в) районы аэродромов
(аэроузлов, вертодромов);
г) специальные зоны
(зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных
полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны
полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов
воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с
переменным профилем и т.д.);
д) маршруты полетов
воздушных судов;
е) запретные зоны;
ж) опасные зоны;
з) зоны ограничения
полетов;
и) другие элементы,
устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.
9. Границы элементов
структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам
и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного
пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.
Классификация воздушного пространства
|
10. Воздушное
пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где
ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую
Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) класс A - разрешаются
полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда
обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по
скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом
обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты
над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на
использование воздушного пространства, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017
N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) класс C - разрешаются
полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием.
Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам,
эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по
правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда,
выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно
воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают
информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по
правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по
правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по
скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней
радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
обязательно. Все полеты над территорией Российской Федерации выполняются при
наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 114настоящих Федеральных правил;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) класс G - разрешаются
полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу
обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на
высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более
450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам,
обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания
воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по
правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с
органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется.
При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование
воздушного пространства не требуется.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011
N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
Установление и использование структуры
воздушного пространства
|
11. Границы зон (районов) Единой системы
утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация
использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы
осуществляется органами Единой системы.
12. Районом полетной
информации является воздушное пространство в границах зоны (района) Единой
системы, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание
и аварийное оповещение.
13. Диспетчерским
районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или
водной поверхности в пределах района полетной информации.
В границах
диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.
14. Диспетчерской зоной
является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной
информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы
диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в
радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.
Диспетчерская зона может
устанавливаться над 2 и более близко расположенными аэродромами.
В период, когда на
аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание
воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления
полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской
зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
05.09.2011 N 743; в ред. ПостановленияПравительства РФ от 14.02.2017 N
182)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Маршрут обслуживания
воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу,
маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.
16. Ширина воздушной
трассы устанавливается:
10 км (по 5 км в обе
стороны от оси воздушной трассы) - при использовании системы наблюдения
обслуживания воздушного движения;
20 км (по 10 км в обе
стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы наблюдения
обслуживания воздушного движения.
Расстояние между
границами параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при
использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть
не менее 20 км, а без использования системы наблюдения обслуживания воздушного
движения - не менее 40 км.
Обеспечение оборудования
воздушных трасс необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным
агентством воздушного транспорта.
17. Маршрут зональной
навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных
характеристик, который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.
Типы требуемых навигационных характеристик
для маршрутов зональной навигации утверждаются Министерством транспорта
Российской Федерации.
Полеты по маршрутам
зональной навигации осуществляют воздушные суда, оборудованные для выполнения
полетов методом зональной навигации по любой желаемой траектории в пределах
зоны действия навигационных средств, основанных на опорных станциях (в том
числе спутниковых), или в пределах, определяемых возможностями автономных
бортовых навигационных средств, либо посредством комбинации указанных средств.
18. Местные воздушные
линии открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной
воздушной линии должна быть не более 4 км.
Воздушное пространство,
выделенное для местной воздушной линии, классифицируется как воздушное
пространство класса C.
В период, когда на
местных воздушных линиях диспетчерское обслуживание воздушного движения органом
обслуживания воздушного движения (управление полетами) не предоставляется,
воздушное пространство местной воздушной линии классифицируется как воздушное
пространство класса G.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017
N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Маршруты обслуживания воздушного движения
утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организацию разработки и
издания сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской
Федерации и поправок к нему осуществляет Федеральное агентство воздушного
транспорта.
20. Использование
воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов
обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов,
запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
21. Для организации
выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).
22. При определении
границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и
захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также
стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные
трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на
посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения
- максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами,
опасными производственными объектами.
Границы районов аэродромов (аэроузлов,
вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
23. Абзацы первый -
второй утратили силу с 17 ноября 2011 года. - ПостановлениеПравительства РФ от 05.09.2011 N
743.
(см. текст в предыдущей редакции)
На аэродроме
устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в
установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и
расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор
высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Границы полос воздушных
подходов устанавливаются в порядке, определенном Министерством транспорта
Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской,
государственной и экспериментальной авиации.
24. Экипажи воздушных
судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при
обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в
аэронавигационной информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий