ВВЕДЕНИЕ
В
современных условиях военно-политическое руководство США и их союзники по блоку
НАТО постоянно наращивают мощь своих вооруженных сил, уделяя при этом большое
внимание развитию ВВС - одного из
наиболее мобильных и важных компонентов военной машины. Наращивание боевой мощи
военной авиации этих государств идёт по следующим основным направлениям:
- оснащение ВВС новейшей боевой техникой и оружием;
- модернизация состоящих на вооружении самолётов,
вертолётов, ракет и другого оружия;
- совершенствование систем и органов управления, а
также организационной структуры ВВС;
- усиление оперативной и боевой подготовки частей,
соединений и ВВС в целом.
По
мнению командования американских ВВС, в будущем роль ВВС значительно возрастет
в связи с тем, что благодаря своей мощи, гибкости и глобальной досягаемости они
несут решающий вклад в обеспечение реализации основной оперативно-стратегической концепции вооруженных сил США в XXI веке - достижение "
всеохватывающего превосходства над противником". На основе изложенных в документе " Единая перспектива 2010" оперативных концепций штаб ВВС США
определил шесть концептуальных принципов ведения боевых действий в
воздушно-космическом пространстве в XXI
веке:
1
- господство в воздухе и космосе;
2 - информационное превосходство;
3 - глобальные досягаемости;
4 - высокая точность поражения;
5 - высокая глобальная мобильность;
6 - гибкое обеспечение.
1. Боевые свойства и возможности
стратегических бомбардировщиков.
стратегических бомбардировщиков.
На
вооружении ВВС США и НАТО состоят тяжелые стратегические и средние
бомбардировщики.
Основные
их тактико-технические данные приведены в таблице 1.
Стратегические
бомбардировщики - предназначены для
нанесения ударов ядерным и обычным вооружением по наземным объектам в глубоком
тылу противника, его морским объектам в ядерной или других видах войн. Они
подразделяются на тяжёлые (В-52, В-1, В-2)
и средние (В-111,
"Мираж-IV").
Тяжёлые стратегические бомбардировщики могут
нести различные виды вооружения и средств РЭБ, которые позволяют им прорывать
систему ПВО и поражать. Их максимальная бомбовая нагрузка может достигать 50т. Стратегические бомбардировщики
планируются использовать в основном в ядерной войне, однако это не исключает
возможности их применения и в ограниченных войнах (Вьетнам, Персидский залив,
Югославия). На ближайшие годы они будут оставаться одним из основных
стратегических средств воздушного нападения.
Средние стратегические бомбардировщики -
предназначены для выполнения задач в ядерных и ограниченных войнах. Их радиус
действия позволяет поражать объекты на удалении 2000-4000 км от аэродромов
базирования. Для увеличения дальности полёта может осуществляться их дозаправка
в воздухе. Варианты вооружения таких самолётов могут быть различные. Они могут
нести ядерные и обычные бомбы, управляемые ракеты "воздух-земля",
средства РЭБ. Навигационное оборудование позволяет осуществлять полёт
бомбардировщиков на малых высотах.
Тип самолета
|
Экипаж (чел)
|
Gвзл.мах
(кг)
|
К-во двигателей, тяга (кгс)
|
Нпр (м)
|
Vмах
Нб
Hм
(км/ч)
|
Дальность перегоночного действия (км)
|
Максимальная боевая нагрузка
(кг) |
Вооружение
|
В-52Н
|
6
|
229066
|
4х7718
|
14300
|
957
652
|
16303
4630
|
13800
|
20 КР AGM-86B КР AGM-129A пушка
«Вулкан» 20мм
|
В-1В
|
4
|
216370
|
4х13950
|
15240
|
1330
965
|
12000
|
|
24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб (В61 и В83)
|
В-2
|
2-3
|
181440
|
4х8620
|
15240
|
1050
764
|
11665
8150
|
16900
|
16 УР СРЭМ-2 или 16 КР AGM-129A ядерные бомбы В61 или В83
|
«Мираж IV»
|
2
|
32000
|
2х6800
|
20000
|
2300
1300
|
7410
2000
|
7300
|
ядерная бомба AN-22 ракеты «В-П» ASMP с
термо ядерной БЧ мощностью ЗООкТ
|
Летно-тактические
характеристики бомбардировщиков НАТО
Стратегический бомбардировщик В-52Н "Стратофортресс"
-предназначен для выполнения боевых задач с применением ядерного и неядерного
вооружения, нанесения массированных ударов по малоплощадным целям, по районам
предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного
снаряжения и по другим зонам, в которых могли располагаться цели, имеющие
военное значение, а также для морской разведки, изоляции зоны морских боевых
действий, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения
совместных с ВМС операций, авиационной поддержки членов НАТО.
Первый
полёт опытного образца состоялся в 1954г. Всего было построено 744 самолёта В-52 различных модификаций.
В-52 является
первым "сверхтяжелым" самолётом, на котором был применен переставной
стабилизатор, диапазон отклонения стабилизатора от +7 до -6. При посадке
применяется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4, размещенный в
хвостовой части фюзеляжа. Для размещения В-52Н
в ангаре киль может складываться вправо на шарнирном узле.
"Все члены экипажа размещаются в двухпалубной кабине.
Командир экипажа и второй лётчик располагаются в катапультных креслах,
обеспечивающих покидание самолёта вверх. Штурман и оператор навигационной РЛС
размещаются на нижней палубе в катапультных креслах, обеспечивающих покидание
самолёта вниз, спиной к направлению полёта. Стрелок-оператор хвостовой
турельной установки и оператор системы РЭБ располагаются в задней части кабины
спиной к направлению полёта.
В
отсеке вооружения может быть размещено до восьми ядерных бомб типа МК 28, 43,
61 и 83. В хвостовой турельной установке применена пушка с вращающимся
блоком из шести стволов МG1А-1 "Вулкан" калибра 20
мм и скорострельностью 4000 выст./мин.
В 1982 г. началось переоборудование В-52Н
в носители крылатых ракет AGM-В АGМ-86В (по шесть единиц на двух
подкрыльных пилонах). Такие ракеты, как
сообщалось в зарубежной печати, имеют дальность полёта 2500 км, мощность ядерной боевой части 200 кт
и могут достигать до 85% целей на территории
бывшего СССР. Кроме 12 КР AGM-B под крылом, В-52Н может разместить еще 8 таких ракет в бомбоотсеке на
универсальной роторной пусковой установке. Таким образом, каждый из них
способен нести до 20 КР.
В-52Н являлись
также первыми носителями новой ядерной КР
AGM - 129А (АСМ), имеющей
большую дальность полёта (около 4200 км) и малую заметность (за счёт
использования технологии "стелс").
Мощность боевой части ракеты также составляет около 200 кт.
Все
самолёты В-52 оборудованы системой
дозаправки топливом в воздухе, что обеспечивает им большую дальность полёта.
Сообщалось, например, что ещё в январе 1957
г. 3 самолёта В-52 совершили кругосветный перелёт за 45 ч.19 мин,
пролетев 39100км
со средней скоростью около 850 км/ч.
Самолёты
оснащены новой радиоэлектронной аппаратурой, в состав которой входят РЛС
переднего обзора, ИНС АN/АSN/- 13, средства
управления, контроля и индикации, а также станция активных помех AN/ASQ-172. Самолёты оборудованы также
оптико-электронной системой АN/АSQ-131, тепловизионной камерой AN/AVQ-22, способной работать при низких уровнях освещенности, и ИК
станцией переднего обзора АN/ААQ-6, аппаратурой
спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
Стратегический бомбардировщик В-1В
(США).
Предназначен
для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки
крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.
В 1965г. началась разработка проекта
усовершенствованного пилотируемого стратегического бомбардировщика. С 1985г. начинается поставка ВВС США
серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет В-1В
имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло изменяемой
стреловидности, высокорасположенное горизонтальное оперение и четыре двигателя,
крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в основном
применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы. Установлено
кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.
Фюзеляж
типа полумонокок, состоит из пяти
основных секций. Конструкция безопасно повреждаемая, отличается большой
плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и
внутренние элементы конструкции выполнены в основном из алюминиевых сплавов.
Основные
стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с
двумя колесами - вперед. Автоматическая
система управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным
резервированием, с гидравлическими приводами и сие- ) темой повышения устойчивости и управляемости.
Самолёт В-1В
оснащен четырьмя двигателями F101-GЕ-102 со статической взлетной тягой по 13950 кгс.
Экипажа
самолёта В-1В
(как и исходного самолёта В-1А) состоит из четырех человек: двух летчиков и
двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается
катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней
стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное
оборудование самолета разделено на :
комплекс оборонительного и комплекс наступательного РЭО.
Основными
компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164, ИНС SKN-2440; доплеровский
измеритель скорости АN/АРN-218; блоки управления электронным
оборудованием фирмы IBM;
модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности NАS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы;
электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и
хранения данных о боевой задаче и полетных данных.
Основу
комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение , опознавание и противодействие РЛС
противника.
Бомбардировщик
В-1В оснащен ИК ловушками типа МJN-23/В, предназначенными для защиты
самолета от УР класса "воздух-воздух"
и зенитных ракет с ИК системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от
самолета, поскольку считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет
совершать полет на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не
эффективен.
Основным
оружием В-1В
являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и ядерные бомбы В61 и В83. В-1В может нести до 24 УР АGМ-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб, размещаемых в трех
бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках. Обычным
вариантом считается подвеска 16 единиц
оружия (в двух передних бомбоотсеках).
Стратегический бомбардировщик В-2
"Спирит" (США).
Предназначен
для прорыва усовершенствованной системы ПВО, нахождения и уничтожения мобильных
целей (комплексы межконтинентальных баллистических ракет). Для их поиска
используют разведывательные ИСЗ, а также бортовые средства.
Бомбардировщик
разработан с широким использованием технологии "стелс", затрудняющей
его обнаружение радиолокационными, инфракрасными, акустическими и визуальными
средствами. В частности, для снижения ЭПР в конструкции В-2 использованы плавные аэродинамические обводы. Каналы
воздухозаборников двигателей имеют искривленную (S-образную) форму и покрыты радиопоглощающим материалом. Такие
материалы нанесены и на большую часть поверхности самолета. Как отмечается в
зарубежной печати, величина ЭПР В-2
строго засекречена, однако предполагается, что сигнал, отражаемый от данного
самолета в сторону облучающей его РЛС, в 100-1000 раз меньше, чем от В-1В. При этом ЭПР В-2 ненамного превышает ЭПР небольшой птицы, а малая заметность В-2 снижает дальность его обнаружения
более чем в 4
раза, что обеспечивает возникновение "мертвых зон" в цепи зон обзора
РЛС системы ПВО и снижает вероятность его обнаружения самолетами ДРЛО. По
мнению бывшего начальника штаба ВВС США генерала Уэлча, ЭПР самолета В-2 столь мала, что летчик
истребителя-перехватчика быстрее обнаружит его визуально, нежели с помощью
бортовых приборов.
Бомбардировщик
В-2 спроектирован в виде летающего
крыла, значительная часть которого выполнена из композиционных материалов. Для
управления им используются аэродинамические поверхности, размещенные на задней
кромке крыла. Экипаж состоит из двух человек –
летчика и офицера управления. Предусмотрена также возможность размещения при
необходимости третьего члена экипажа.
Для
снижения уровня ПК излучения в нижнюю полусферу воздухозаборники и сопла
двигателей размещены над верхней поверхностью крыла. Система управления
самолетом электродистанционная, с четырехкратным резервированием. Для
увеличения дальности полета он оборудован системой дозаправки топливом в
воздухе (топливоприемник размещен за
кабиной экипажа). Бомбардировщик оснащен многофункциальной РЛС АN/АРQ-118.
Вооружение
размещается в двух бомбоотсеках, расположенных рядом на новых роторных пусковых
установках ААRL. На каждой из них можно подвешивать 8 ядерных УР СРЭМ-2 или
КР АGМ-129А (АСМ). Могут также
использоваться ядерные бомбы В61 или
В83 либо до 70 фугасных бомб массой 200 кг.
Максимальная
боевая нагрузка составляет 16,9т (8 УР СРЭМ-2 и 8 ядерных бомб В83) или 10,9 т (8 УР СРЭМ-2 и 8
ядерных бомб В61).
Стратегический бомбардировщик " Мираж
" 1У (Франция).
Предназначен
для нанесения ударов по наземным целям противника.
Первый
полет опытного самолета состоялся в 1959г., серийное производство началось в
1963г., а в 1964г. ВВС Франции
получили первую эскадрилью из 12
самолетов. За период с 1963г. по 1968 г.
было построено 62 самолёта "Мираж" IVА для стратегического авиационного командования Франции.
Самолёт
"Мираж" IV создан на основе истребителя "Мираж" Ш.
Цельнометаллический корпус выполнен по схеме "бесхвостка" и имеет
среднерасположенное треугольное в плане крыло. Фюзеляж типа полумонокок
выполнен по правилу площадей. В хвостовой части фюзеляжа установлены два
турбореактивных бесфорсажных одноконтурных двигателя ЕСМА "Атар" 9К.
"Мираж" IVА не имеет отсека
вооружения: бомба подвешивается в полуутопленном положении в углублении снизу
фюзеляжа. На модифицированном самолете "Мираж" IVР предусмотрена установка подфюзеляжного пилона для
подвески УР ASMP.
Самолёт
оснащен доплеровской навигационной бомбардировочной системой с
многофункциональной РЛС "Сирано" II и оптическим прицелом. Имеются оборудование РЭБ, автопилот SFENA, возможна подвеска контейнера с
фотокамерами ОМЕ А. Установлена импульсно-доплеровская РЛС АRСАNА,
предназначенная для корректировки навигационной системы и картографирования.
"Мираж" IVА вооружен ядерной бомбой АN-22. Самолет " Мираж" IVР
является носителем ракеты АSМР класса "воздух-поверхность" средней
дальности с термоядерной боевой частью мощностью
300 кт.
Вооружение. Вооружение
самолёта стратегической авиации составляют ядерные и обычные бомбы и УР класса
"воздух-земля", тактико-технические данные которых показаны в таблице
2.
Тип
ракеты |
Д пуска
max
(км)
|
Масса стартовая б.ч. (кг)
|
Боевая часть
|
Точность наведения (КВО) (м)
|
Двигатель
|
Система наведения
|
Vср.пол,
число М
|
Габариты ракеты (м)
|
||
Длина
|
Диаметр
|
Размах хв.опер.
|
||||||||
AGM-45A «Шрайк»
|
12-40
|
177-181
66
|
ОФ
|
|
РДТТ
|
ПРЛ
ген
|
|
3,05
|
0,203
|
0,92
|
AGM-65E
«Майверик»
|
25
|
300
136
|
ОФ
|
0,9
|
РДТТ
|
ПАЛ
ген
|
1,3
|
2,49
|
0,3
|
0,3
|
AGM-69A SRAM
|
200
|
1016
|
ядерная » 170кт
|
450
|
РДТТ
|
инерциальная
|
3
|
4,27
|
0,445
|
0,9
|
AGM-86B ALCM
|
2800
|
1452
123
|
ядерная » 200кт
|
30
|
РДТТ
|
инерциальная с коррекцией
|
0,7
|
6,32
|
0,66
|
3,66
|
AGM-131A SRAM-2
|
400
|
877
265
|
ядерная
обычная
|
|
РДТТ
|
инерциальная
|
|
4,27
|
0,396
|
0,8
|
AGM-129A
|
4800
|
1500
|
ядерная
|
15
|
РДТТ
|
цифровая кореляционная
|
|
|
|
|
Летно-тактические
характеристики ракет «Воздух-Поверхность»
II. БОЕВЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ
САМОЛЕТОВ ТАКТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ.
Тактическая
авиация является многоцелевым, наиболее массовым и практически единственным
видом боевой авиации ВВС многих государств. Она предназначена для решения
наступательных и оборонительных задач самостоятельно, а также совместно с
сухопутными войсками и ВМС в ядерной и обычной войне. Самолеты тактической
авиации могут наносить удары ядерным и обычным оружием по объектам противника,
расположенным в пределах ТВД на расстояниях до 600-1500 км от аэродромов
базирования.
Тактическая
авиация способна быстро осуществлять перенацеливание своих усилий с одного
конфликтного района на другой, менять средства поражения, а также успешно
действовать в любой складывающейся обстановке. Опыт локальных войн и
вооруженных конфликтов последних лет показал, что ее целенаправленное
применение, особенно с использованием новых высокоточных систем оружия, может
оказать существенное влияние на ход и результат операций.
На
тактическую авиацию возлагаются задачи по завоеванию и удержанию превосходства
в воздухе, изоляции районов боевых действий, непосредственной авиационной поддержке
сухопутных войск, ведению тактической воздушной разведки.
Тактическая
авиация имеет на вооружении:
- многоцелевые тактические
истребители;
- истребители-бомбардировщики;
- штурмовики;
- тактические разведчики;
- самолеты РЭБ.
1. Многоцелевые тактические истребители предназначены
для действий как по наземным так и по воздушным целям и могут быть использованы
для решения всех основных задач, возложенных на ГА. МТИ могут состоять на
вооружении как истребительно-бомбардировочных, так и истребительных частей и
подразделений. К ним относятся самолёты типа:
F-4Е; F-15; F-16с; F-22; "Рафаль";
JAS-39 "Грипен"; "Торнадо"; "ЕFА".
Многоцелевые
тактические истребители обладают высокими летно-тактическими данными, имеют
ПНК, обеспечивающие применение средств поражения по наземным и воздушным целям
и способны нести разнообразные средства поражения класса "В-3" и
"В-В".
2. Истребители-бомбардировщики предназначены
для нанесения ударов по наземным целям в тактической и оперативной глубине. Они
могут привлекаться к выполнению задач тактической авиации, в которых
предусматриваются действия по наземным целям. К ним относятся самолёты типа: F-111А; "Мираж-2000"; AJ-37. При
недостаточном количестве истребителей ПВО и многоцелевых тактических
истребителей, истребители-бомбардировщики могут привлекаться и для действий по
воздушным целям при отражении массированных ударов противника. Все
истребители-бомбардировщики способны вести активные оборонительные бои, однако
действовать по воздушным целям они могут только в условиях визуальной видимости
цели.
3. Штурмовики предназначены для
непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. При наличии
благоприятных условий они могут привлекаться к изоляции района боевых действий.
К ним относятся самолеты типа: A-10A; F-117A; "Альфа-Джет"; АМХ.
Основные
летно-тактические характеристики самолётов тактической авиации приведены в
таблице 3.
Тип самолета
|
Экипаж
(чел)
|
Gвзл.мах
(кг)
|
К-во двигателей, тяга (кгс)
|
Нпр (м)
|
Vмах
Нб
Hм
(км/ч)
|
Дальность перегоночного действия (км)
|
Количество точек подвески
|
Максимальная боевая нагрузка (кг)
|
Вооружение
|
F-4E
«Фантом-2»
|
2
|
28030
|
2х8127
|
17900
|
2301
1464
|
3180
1270
|
9
|
7257
|
4 УР AIM-7 «Спэрроу», «Сайдуиндер», «Шрайк»; контейнеры с
пушками М61А1; блоки с НАР; бомбы; 2
ядерные бомбы Мк-43,57,61,28; УР AGM-65 «Майверик»
|
F-14
«Томкэт»
|
2
|
33724
|
2х12300
|
15240
|
2517
1470
|
5000
1750
|
12
|
6577
|
УР AIM-7 «Спэрроу», AIM-54 «Феникс», AIM-9
«Сайдуиндер», AGM-65 «Майверик», НУ PC
«Зуид»; пушка М61 (20мм,675см); упр. и неупр. бомбы
|
F-15
«Игл»
|
1
|
30845
|
2х10820
|
18300
|
2650
1480
|
5750
1970
|
5
|
10705
|
УР AIM-7 «Спэрроу», AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120
AMRAAM; пушка M61Ai «Вулкан» (20мм,940см)
|
F-16C
«Файтинг-Фалкон»
|
1
|
19185
|
1х13155
|
15240
|
2170
1470
|
3890
925
|
9
|
5420
|
пушка М61А1 «Вулкан» (20мм,511см);
УР AIM-91/L «Сайдуиндер», или УР AIM-7 «Спэрроу»; бомбы
Мк-82,83,84
|
F-22
|
1
|
26300
|
|
15240
|
М=1,7
|
|
|
|
пушка M61AI (20мм); 4УР AIM-9
«Сайдуиндер», (боковые отсеки); 4УР AIM-120 AMRAAM;
(отсек нижней части фюзеляжа)
|
Рафаэль
|
1-2
|
20000
|
2х7440
|
20000
|
2100
1480
|
4000
|
|
6800
|
|
JAS-39
«Грипен»
|
1
|
|
1х8170
|
|
2550
1470
|
|
7
|
|
Пушка ВК-27 «Маузер» (27мм); УР «Скай Флеш», AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120
AMRAAM, AGM-65 «Майверик»; ПКР RBS 15F;
бомбы, НАР, кассеты
|
Торнадо
|
2
|
27990
|
2х8000
|
21300
|
2330
1480
|
4262
1900
|
7
|
8500
|
2 пушки «Маузер» (27мм)
|
EFA
«Еврофайтер»
|
1
|
21000
|
2х9185
|
|
2020
|
3500
565
|
|
4500
|
УР AIM-120, AIM-132; пушка
|
Летно-тактические
характеристики истребителей ВВС США и НАТО
Тип
самолета |
Страна изготовитель
|
Экипаж
(чел)
|
Gвзл.мах
(кг)
|
К-во двигателей, тяга (кгс)
|
Нпр (м)
|
Vмах
Нб
Hм
(км/ч)
|
Дальность перегоночного действия (км)
|
Максимальная боевая нагрузка
(кг) |
Вооружение
|
|
F/A-18C
|
США
|
1
|
22330
|
2х7260
|
15250
|
1900
1350
|
3700
1065
|
7710
|
Пушка М61-А-1 «Вулкан» (20мм,510см); 9 точек подвески; УР AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-7 «Спэрроу»; бомбы: GBH-10,12; Мк 82,84; бомбовые кассеты GBH-59; УР AGM-65F «Мейверик», ПКР AGM-64 «Гарпун»; УР MARM, контейнеры с НАР
|
|
F-111A
|
США
|
2
|
41500
|
2х9520
|
18000
|
2230
1470
|
4500
2400
|
10000
|
6
подкрыльевых ПИЛОНОБ+ отсек вооружения. Бомбы М117А1, GBU-58; Мк-82,83; ядерные бомбы
В43,57,61; AIM-9 «Сайдуиндер»; пушка М61 «Вулкан» (29мм)
|
|
Мираж-2000N
|
Франция
|
1
|
17000
|
1х9700
|
19000
|
2340
1475
|
3500
1480
|
6300
|
9 наружных
точек подвески. Бомбы «Томсон-Брандт», до 16
бетонобойных бомб «Дюрендаль»; 1-2
бомбы с ЛСН Матра; 5-6 кассетных бомб
Матра; 4 УР AS30L; контейнеры, ракеты ASMP с ЯБЧ
|
|
Aj37
«Вигген»
|
Швеция
|
1
|
22500
|
1х12740
|
15000
|
2125
1470
|
1000
|
6000
|
7 наружных
точек подвески противокораб. УР; УР В-П; бомбы; контейнеры с НАР (135мм) и
пушками
|
|
Летно-тактические
характеристики истребителей-бомбардировщиков ВВС США и НАТО
Тип
самолета |
Страна изготовитель
|
Экипаж
(чел)
|
Gвзл.мах
(кг)
|
К-во двигателей, тяга (кгс)
|
Нпр (м)
|
Vмах
Нб
Hм
(км/ч)
|
Дальность перегоночного действия (км)
|
Максимальная боевая нагрузка
(кг) |
Вооружение
|
АМХ
|
Бразилия Италия
|
1
|
13000
|
1х5000
|
13000
|
913
|
3340
926
|
|
УР В-П: AGM-65 «Мейверик», «Марте-2», ПКР «Корморан»; УР В-В:
«Сайдуиндер»; бомбы Мк 82,83,84;
кассетные бомбы, НУ Р. 5 наружных узлов
подвески
|
«Альфа-Джет»
|
Франция ФРГ
|
2
|
7250
|
2х1350
|
13700
|
912
1000
|
2700
430
|
2200
|
4 УР AGM-65 «Мейверик»;, 2 УР «Сайдуиндер»; НУР, масса бомб 1500кг; 1 пушка Маузер (27мм). 6 точек подвески
|
А-10А «Тандерболт-П»
|
США
|
2
|
22680
|
2х4100
|
10575
|
704
623
|
3950
1000
|
7260
11 точек подвески |
Пушка GAU-81a (30мм, 1174см); 6 УР AGM-65
«Мейверик» 2-х подв. контейнер с пушкой SUU-23 (20мм); бомбы массой 227-907кг
|
F-117A
|
США
|
1
|
23810
|
2х4900
|
15500
|
М=1
1040
|
3500
1450
|
2200
|
Отсек вооружения. Бомбы; лазерн. ГСН «Пэйв-Уэй 2»;
упр бомбы GBU-15; УР
В-П AIM-130; бомбы BLU-109; кассеты SUU-20
|
Летно-тактические
характеристики самолетов штурмовой авиации ВВС США и НАТО
Комментариев нет:
Отправить комментарий