понедельник, 11 декабря 2017 г.

"Боевые свойства и возможности самолётов ввс сша и нато"


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях военно-политическое руководство США и их союзники по блоку НАТО постоянно наращивают мощь своих вооруженных сил, уделяя при этом большое внимание развитию ВВС - одного из наиболее мобильных и важных компонентов военной машины. Наращивание боевой мощи военной авиации этих государств идёт по следующим основным направлениям:
- оснащение ВВС новейшей боевой техникой и оружием;
- модернизация состоящих на вооружении самолётов, вертолётов, ракет и другого оружия;
- совершенствование систем и органов управления, а также организационной структуры ВВС;
- усиление оперативной и боевой подготовки частей, соединений и ВВС в целом.
По мнению командования американских ВВС, в будущем роль ВВС значительно возрастет в связи с тем, что благодаря своей мощи, гибкости и глобальной досягаемости они несут решающий вклад в обеспечение реализации основной оперативно-стратегической концепции вооруженных сил США в XXI веке - достижение " всеохватывающего превосходства над противником". На основе изложенных в документе " Единая перспектива 2010" оперативных концепций штаб ВВС США определил шесть концептуальных принципов ведения боевых действий в воздушно-космическом пространстве в XXI веке:
1 - господство в воздухе и космосе;
2 - информационное превосходство;
3 - глобальные досягаемости;
4 - высокая точность поражения;
5 - высокая глобальная мобильность;
6 - гибкое обеспечение.

1. Боевые свойства и возможности
стратегических бомбардировщиков.
На вооружении ВВС США и НАТО состоят тяжелые стратегические и средние бомбардировщики.
Основные их тактико-технические данные приведены в таблице 1.
Стратегические бомбардировщики - предназначены для нанесения ударов ядерным и обычным вооружением по наземным объектам в глубоком тылу противника, его морским объектам в ядерной или других видах войн. Они подразделяются на тяжёлые (В-52, В-1, В-2) и средние (В-111, "Мираж-IV").
Тяжёлые стратегические бомбардировщики могут нести различные виды вооружения и средств РЭБ, которые позволяют им прорывать систему ПВО и поражать. Их максимальная бомбовая нагрузка может достигать 50т. Стратегические бомбардировщики планируются использовать в основном в ядерной войне, однако это не исключает возможности их применения и в ограниченных войнах (Вьетнам, Персидский залив, Югославия). На ближайшие годы они будут оставаться одним из основных стратегических средств воздушного нападения.
Средние стратегические бомбардировщики - предназначены для выполнения задач в ядерных и ограниченных войнах. Их радиус действия позволяет поражать объекты на удалении 2000-4000 км от аэродромов базирования. Для увеличения дальности полёта может осуществляться их дозаправка в воздухе. Варианты вооружения таких самолётов могут быть различные. Они могут нести ядерные и обычные бомбы, управляемые ракеты "воздух-земля", средства РЭБ. Навигационное оборудование позволяет осуществлять полёт бомбардировщиков на малых высотах.







Тип самолета
Экипаж (чел)
Gвзл.мах
(кг)
К-во двигате­лей, тяга (кгс)
Нпр (м)
Vмах Нб
        Hм
(км/ч)
Дальность перегоноч­ного действия (км)
Максималь­ная боевая нагрузка
(кг)
Вооружение
В-52Н
6
229066
4х7718
14300
957
652
16303
4630
13800
20 КР AGM-86B КР AGM-129A пушка «Вулкан» 20мм
В-1В
4
216370
4х13950
15240
1330
965
12000



24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб (В61 и В83)
В-2
2-3
181440
4х8620
15240
1050
764
11665
8150
16900
16 УР СРЭМ-2 или 16 КР AGM-129A ядерные бомбы В61 или В83
«Мираж IV»
2
32000
2х6800
20000
2300
1300
7410
2000
7300
ядерная бомба AN-22 ракеты «В-П» ASMP с термо ядерной БЧ мощностью ЗООкТ




Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО





Стратегический бомбардировщик В-52Н "Стратофортресс" -предназначен для выполнения боевых задач с применением ядерного и неядерного вооружения, нанесения массированных ударов по малоплощадным целям, по районам предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного снаряжения и по другим зонам, в которых могли располагаться цели, имеющие военное значение, а также для морской разведки, изоляции зоны морских боевых действий, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения совместных с ВМС операций, авиационной поддержки членов НАТО.
Первый полёт опытного образца состоялся в 1954г. Всего было построено 744 самолёта В-52 различных модификаций.
В-52 является первым "сверхтяжелым" самолётом, на котором был применен переставной стабилизатор, диапазон отклонения стабилизатора от +7 до -6. При посадке применяется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4, размещенный в хвостовой части фюзеляжа. Для размещения В-52Н в ангаре киль может складываться вправо на шарнирном узле.
"Все члены экипажа размещаются в двухпалубной кабине. Командир экипажа и второй лётчик располагаются в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вверх. Штурман и оператор навигационной РЛС размещаются на нижней палубе в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вниз, спиной к направлению полёта. Стрелок-оператор хвостовой турельной установки и оператор системы РЭБ располагаются в задней части кабины спиной к направлению полёта.
В отсеке вооружения может быть размещено до восьми ядерных бомб типа МК 28, 43, 61 и 83. В хвостовой турельной установке применена пушка с вращающимся блоком из шести стволов МG1А-1 "Вулкан" калибра 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин.
В 1982 г. началось переоборудование В-52Н в носители крылатых ракет AGM-В АGМ-86В (по шесть единиц на двух подкрыльных пилонах). Такие ракеты, как сообщалось в зарубежной печати, имеют дальность полёта 2500 км, мощность ядерной боевой части 200 кт и могут достигать до 85% целей на территории бывшего СССР. Кроме 12 КР AGM-B под крылом,      В-52Н может разместить еще 8 таких ракет в бомбоотсеке на универсальной роторной пусковой установке. Таким образом, каждый из них способен нести до 20 КР.
В-52Н являлись также первыми носителями новой ядерной КР AGM - 129А (АСМ), имеющей большую дальность полёта (около 4200 км) и малую заметность (за счёт использования технологии "стелс"). Мощность боевой части ракеты также составляет около 200 кт.
Все самолёты В-52 оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе, что обеспечивает им большую дальность полёта. Сообщалось, например, что ещё в январе 1957 г. 3 самолёта В-52 совершили кругосветный перелёт за 45 ч.19 мин, пролетев 39100км со средней скоростью около 850 км/ч.
Самолёты оснащены новой радиоэлектронной аппаратурой, в состав которой входят РЛС переднего обзора, ИНС АNSN/- 13, средства управления, контроля и индикации, а также станция активных помех AN/ASQ-172. Самолёты оборудованы также оптико-электронной системой АNSQ-131, тепловизионной камерой AN/AVQ-22, способной работать при низких уровнях освещенности, и ИК станцией переднего обзора АN/ААQ-6, аппаратурой спутниковой навигационной системы НАВСТАР.



Стратегический бомбардировщик В-1В (США).
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.
В 1965г. началась разработка проекта усовершенствованного пилотируемого стратегического бомбардировщика. С 1985г. начинается поставка ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло изменяемой стреловидности, высокорасположенное горизонтальное оперение и четыре двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.
Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в основном из алюминиевых сплавов.
Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и сие- ) темой повышения устойчивости и управляемости.
Самолёт В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GЕ-102 со статической взлетной тягой по 13950 кгс.
Экипажа самолёта В-1В (как и исходного самолёта В-1А) состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное оборудование самолета разделено на : комплекс оборонительного и комплекс наступательного РЭО.
Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164, ИНС SKN-2440; доплеровский измеритель скорости АN/АРN-218; блоки управления электронным оборудованием фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности NАS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы; электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.
Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение , опознавание и противодействие РЛС противника.
Бомбардировщик В-1В оснащен ИК ловушками типа МJN-23/В, предназначенными для защиты самолета от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с ИК системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.
Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и ядерные бомбы В61 и В83. В-1В может нести до 24 УР АGМ-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух передних бомбоотсеках).




Стратегический бомбардировщик В-2 "Спирит" (США).

Предназначен для прорыва усовершенствованной системы ПВО, нахождения и уничтожения мобильных целей (комплексы межконтинентальных баллистических ракет). Для их поиска используют разведывательные ИСЗ, а также бортовые средства.
Бомбардировщик разработан с широким использованием технологии "стелс", затрудняющей его обнаружение радиолокационными, инфракрасными, акустическими и визуальными средствами. В частности, для снижения ЭПР в конструкции В-2 использованы плавные аэродинамические обводы. Каналы воздухозаборников двигателей имеют искривленную (S-образную) форму и покрыты радиопоглощающим материалом. Такие материалы нанесены и на большую часть поверхности самолета. Как отмечается в зарубежной печати, величина ЭПР В-2 строго засекречена, однако предполагается, что сигнал, отражаемый от данного самолета в сторону облучающей его РЛС, в 100-1000 раз меньше, чем от В-1В. При этом ЭПР В-2 ненамного превышает ЭПР небольшой птицы, а малая заметность В-2 снижает дальность его обнаружения более чем в 4 раза, что обеспечивает возникновение "мертвых зон" в цепи зон обзора РЛС системы ПВО и снижает вероятность его обнаружения самолетами ДРЛО. По мнению бывшего начальника штаба ВВС США генерала Уэлча, ЭПР самолета В-2 столь мала, что летчик истребителя-перехватчика быстрее обнаружит его визуально, нежели с помощью бортовых приборов.
Бомбардировщик В-2 спроектирован в виде летающего крыла, значительная часть которого выполнена из композиционных материалов. Для управления им используются аэродинамические поверхности, размещенные на задней кромке крыла. Экипаж состоит из двух человек – летчика и офицера управления. Предусмотрена также возможность размещения при необходимости третьего члена экипажа.
Для снижения уровня ПК излучения в нижнюю полусферу воздухозаборники и сопла двигателей размещены над верхней поверхностью крыла. Система управления самолетом электродистанционная, с четырехкратным резервированием. Для увеличения дальности полета он оборудован системой дозаправки топливом в воздухе  (топливоприемник размещен за кабиной экипажа). Бомбардировщик оснащен многофункциальной РЛС АN/АРQ-118.
Вооружение размещается в двух бомбоотсеках, расположенных рядом на новых роторных пусковых установках ААRL. На каждой из них можно подвешивать 8 ядерных УР СРЭМ-2 или КР АGМ-129А (АСМ). Могут также использоваться ядерные бомбы В61 или В83 либо до 70 фугасных бомб массой 200 кг.
Максимальная боевая нагрузка составляет 16,9т (8 УР СРЭМ-2 и 8 ядерных бомб В83) или 10,9 т (8 УР СРЭМ-2 и 8 ядерных бомб В61).

Стратегический бомбардировщик " Мираж " 1У (Франция).

Предназначен для нанесения ударов по наземным целям противника.
Первый полет опытного самолета состоялся в 1959г., серийное производство началось в 1963г., а в 1964г. ВВС Франции получили первую эскадрилью из 12 самолетов. За период с 1963г. по 1968 г. было построено 62 самолёта "Мираж" IVА для стратегического авиационного командования Франции.
Самолёт "Мираж" IV создан на основе истребителя "Мираж" Ш. Цельнометаллический корпус выполнен по схеме "бесхвостка" и имеет среднерасположенное треугольное в плане крыло. Фюзеляж типа полумонокок выполнен по правилу площадей. В хвостовой части фюзеляжа установлены два турбореактивных бесфорсажных одноконтурных двигателя ЕСМА "Атар" 9К. "Мираж" IVА не имеет отсека вооружения: бомба подвешивается в полуутопленном положении в углублении снизу фюзеляжа. На модифицированном самолете "Мираж" IVР предусмотрена установка подфюзеляжного пилона для подвески УР ASMP.
Самолёт оснащен доплеровской навигационной бомбардировочной системой с многофункциональной РЛС "Сирано" II и оптическим прицелом. Имеются оборудование РЭБ, автопилот SFENA, возможна подвеска контейнера с фотокамерами ОМЕ А. Установлена импульсно-доплеровская РЛС АRСАNА, предназначенная для корректировки навигационной системы и картографирования.
"Мираж" IVА вооружен ядерной бомбой АN-22. Самолет " Мираж" IVР является носителем ракеты АSМР класса "воздух-поверхность" средней дальности с термоядерной боевой частью мощностью 300 кт.

Вооружение. Вооружение самолёта стратегической авиации составляют ядерные и обычные бомбы и УР класса "воздух-земля", тактико-технические данные которых показаны в таблице 2.






Тип
ракеты
Д пуска max
(км)
Масса стартовая б.ч. (кг)
Боевая часть
Точность наведения (КВО) (м)
Двигатель
Система наведения
Vср.пол,
число М
Габариты ракеты (м)
Длина
Диаметр
Размах хв.опер.
AGM-45A «Шрайк»
12-40
177-181
66
ОФ


РДТТ
ПРЛ
ген


3,05
0,203
0,92
AGM-65E «Майверик»
25
300
136
ОФ
0,9
РДТТ
ПАЛ
ген
1,3
2,49
0,3
0,3
AGM-69A SRAM
200
1016

ядерная » 170кт
450
РДТТ
инерциальная
3
4,27
0,445
0,9
AGM-86B ALCM
2800
1452
123
ядерная » 200кт
30
РДТТ
инерциальная с коррекцией
0,7
6,32
0,66
3,66
AGM-131A SRAM-2
400
877
265
ядерная
обычная


РДТТ
инерциальная


4,27
0,396
0,8
AGM-129A
4800
1500

ядерная
15
РДТТ
цифровая кореляционная










Летно-тактические характеристики ракет «Воздух-Поверхность»






II. БОЕВЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ САМОЛЕТОВ ТАКТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ.

Тактическая авиация является многоцелевым, наиболее массовым и практически единственным видом боевой авиации ВВС многих государств. Она предназначена для решения наступательных и оборонительных задач самостоятельно, а также совместно с сухопутными войсками и ВМС в ядерной и обычной войне. Самолеты тактической авиации могут наносить удары ядерным и обычным оружием по объектам противника, расположенным в пределах ТВД на расстояниях до 600-1500 км от аэродромов базирования.
Тактическая авиация способна быстро осуществлять перенацеливание своих усилий с одного конфликтного района на другой, менять средства поражения, а также успешно действовать в любой складывающейся обстановке. Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов последних лет показал, что ее целенаправленное применение, особенно с использованием новых высокоточных систем оружия, может оказать существенное влияние на ход и результат операций.
На тактическую авиацию возлагаются задачи по завоеванию и удержанию превосходства в воздухе, изоляции районов боевых действий, непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск, ведению тактической воздушной разведки.
Тактическая авиация имеет на вооружении:
- многоцелевые тактические истребители;
- истребители-бомбардировщики;
- штурмовики;
- тактические разведчики;
- самолеты РЭБ.
1. Многоцелевые тактические истребители предназначены для действий как по наземным так и по воздушным целям и могут быть использованы для решения всех основных задач, возложенных на ГА. МТИ могут состоять на вооружении как истребительно-бомбардировочных, так и истребительных частей и подразделений. К ним относятся самолёты типа:
F-4Е; F-15;  F-16с; F-22; "Рафаль"; JAS-39 "Грипен"; "Торнадо"; "ЕFА".
Многоцелевые тактические истребители обладают высокими летно-тактическими данными, имеют ПНК, обеспечивающие применение средств поражения по наземным и воздушным целям и способны нести разнообразные средства поражения класса "В-3" и "В-В".
2. Истребители-бомбардировщики предназначены для нанесения ударов по наземным целям в тактической и оперативной глубине. Они могут привлекаться к выполнению задач тактической авиации, в которых предусматриваются действия по наземным целям. К ним относятся самолёты типа: F-111А; "Мираж-2000"; AJ-37. При недостаточном количестве истребителей ПВО и многоцелевых тактических истребителей, истребители-бомбардировщики могут привлекаться и для действий по воздушным целям при отражении массированных ударов противника. Все истребители-бомбардировщики способны вести активные оборонительные бои, однако действовать по воздушным целям они могут только в условиях визуальной видимости цели.
3. Штурмовики предназначены для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. При наличии благоприятных условий они могут привлекаться к изоляции района боевых действий. К ним относятся самолеты типа: A-10A; F-117A; "Альфа-Джет"; АМХ.
Основные летно-тактические характеристики самолётов тактической авиации приведены в таблице 3.





Тип самолета
Экипаж
(чел)
Gвзл.мах
(кг)
К-во двигате­лей, тя­га (кгс)
Нпр (м)
Vмах Нб
        Hм
(км/ч)
Дальность перего­ночного действия (км)
Коли­чество точек подвески
Макси­мальная боевая на­грузка (кг)
Вооружение
F-4E
«Фантом-2»
2
28030
2х8127
17900
2301
1464
3180
1270
9
7257
4 УР AIM-7 «Спэрроу», «Сайдуиндер», «Шрайк»; контейнеры с пушками М61А1; блоки с НАР; бомбы; 2 ядерные бомбы Мк-43,57,61,28; УР AGM-65 «Майверик»
F-14
«Томкэт»
2
33724
2х12300
15240
2517
1470
5000
1750
12
6577
УР AIM-7 «Спэрроу», AIM-54 «Феникс», AIM-9 «Сайдуиндер», AGM-65 «Майверик», НУ PC «Зуид»; пушка М61 (20мм,675см); упр. и неупр. бомбы
F-15
«Игл»
1
30845
2х10820
18300
2650
1480
5750
1970
5
10705
УР AIM-7 «Спэрроу», AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM; пушка M61Ai «Вулкан» (20мм,940см)
F-16C
«Файтинг-Фалкон»
1
19185
1х13155
15240
2170
1470
3890
925
9
5420
пушка М61А1 «Вулкан» (20мм,511см); УР AIM-91/L «Сайдуиндер», или УР AIM-7 «Спэрроу»; бомбы Мк-82,83,84
F-22
1
26300


15240
М=1,7







пушка M61AI (20мм); 4УР AIM-9 «Сайдуиндер», (боковые отсеки); 4УР AIM-120 AMRAAM; (отсек нижней части фюзеляжа)
Рафаэль
1-2
20000
2х7440
20000
2100
1480
4000



6800


JAS-39
«Грипен»
1


1х8170


2550
1470


7


Пушка ВК-27 «Маузер» (27мм); УР «Скай Флеш», AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM, AGM-65 «Майверик»; ПКР RBS 15F; бомбы, НАР, кассеты
Торнадо
2
27990
2х8000
21300
2330
1480
4262
1900
7
8500
2 пушки «Маузер» (27мм)
EFA
«Еврофайтер»
1
21000
2х9185


2020

3500
565


4500
УР AIM-120, AIM-132; пушка

Летно-тактические характеристики истребителей ВВС США и НАТО



Тип
самолета
Страна изготовитель
Экипаж
(чел)
Gвзл.мах
(кг)
К-во двигате­лей, тяга (кгс)
Нпр (м)
Vмах Нб
       Hм
(км/ч)
Дальность перегоноч­ного действия (км)
Максималь­ная боевая нагрузка
(кг)
Вооружение
F/A-18C
США
1
22330
2х7260
15250
1900
1350
3700
1065
7710
Пушка М61-А-1 «Вулкан» (20мм,510см); 9 точек подвески; УР AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-7 «Спэрроу»; бомбы: GBH-10,12; Мк 82,84; бомбовые кассеты GBH-59; УР AGM-65F «Мейверик», ПКР AGM-64 «Гарпун»; УР MARM, контейнеры с НАР
F-111A
США
2
41500
2х9520
18000
2230
1470
4500
2400
10000
6 подкрыльевых ПИЛОНОБ+ отсек вооружения. Бомбы М117А1, GBU-58; Мк-82,83; ядерные бомбы В43,57,61; AIM-9 «Сайдуиндер»; пушка М61 «Вулкан» (29мм)
Мираж-2000N
Франция
1
17000
1х9700
19000
2340
1475
3500
1480
6300
9 наружных точек подвески. Бомбы «Томсон-Брандт», до 16 бетонобойных бомб «Дюрендаль»; 1-2 бомбы с ЛСН Матра; 5-6 кассетных бомб Матра; 4 УР AS30L; контейнеры, ракеты ASMP с ЯБЧ
Aj37
«Вигген»
Швеция
1
22500
1х12740
15000
2125
1470
         
1000
6000
7 наружных точек подвески противокораб. УР; УР В-П; бомбы; контейнеры с НАР (135мм) и пушками


Летно-тактические характеристики истребителей-бомбардировщиков ВВС США и НАТО



Тип
самолета
Страна изготовитель
Экипаж
(чел)
Gвзл.мах
(кг)
К-во двигате­лей, тяга (кгс)
Нпр (м)
Vмах Нб
       Hм
(км/ч)
Дальность перегоноч­ного действия (км)
Максималь­ная боевая нагрузка
(кг)
Вооружение
АМХ
Бразилия Италия
1
13000
1х5000
13000
913

3340
926


УР В-П: AGM-65 «Мейверик», «Марте-2», ПКР «Корморан»; УР В-В: «Сайдуиндер»; бомбы Мк 82,83,84; кассетные бомбы, НУ Р. 5 наружных узлов подвески
«Альфа-Джет»
Франция ФРГ
2
7250
2х1350
13700
912
1000
2700
430
2200
4 УР AGM-65 «Мейверик»;, 2 УР «Сайдуиндер»; НУР, масса бомб 1500кг; 1 пушка Маузер (27мм). 6 точек подвески
А-10А «Тандерболт-П»
США
2
22680
2х4100
10575
704
623
3950
1000
7260
11 точек подвески
Пушка GAU-81a (30мм, 1174см); 6 УР AGM-65 «Мейверик» 2-х подв. контейнер с пушкой SUU-23 (20мм); бомбы массой 227-907кг
F-117A
США
1
23810
2х4900
15500
М=1
1040
3500
1450
2200
Отсек вооружения. Бомбы; лазерн. ГСН «Пэйв-Уэй 2»; упр бомбы GBU-15; УР В-П AIM-130; бомбы BLU-109; кассеты SUU-20


Летно-тактические характеристики самолетов штурмовой авиации ВВС США и НАТО






Комментариев нет:

Отправить комментарий