По месту расположения технические средства делятся на самолетные (бортовые) и
наземные.
По характеру использования — на автономные
и неавтономные.
Автономными называются средства, применение которых
не требует специального наземного оборудования.
Неавтономными называются
средства, которые выдают информацию на основе их взаимодействия с наземными
устройствами.
По принципу действия технические средства самолетовождения
делятся на четыре группы:
1. Геотехнические средства
самолетовождения позволяют измерять различные
параметры естественных (геофизических) полей Земли. К этой группе относятся
магнитные компасы, барометрические высотомеры, указатели воздушной скорости,
термометры наружного воздуха, часы,
гирополукомпасы,
дистанционные гиромагнитные и гироиндукционные компасы, курсовые системы и др,
2. Радиотехнические средства
самолетовождения, основанные на измерении параметров электромагнитных полей,
излучаемых специальными устройствами, находящимися на борту воздушного судна
или на земле. К ним относятся самолетные радиокомпасы и связные радиостанции,
радиовысотомеры, самолетные радиолокационные станции, доплёровские измерители
путевой скорости и угла сноса, наземные радиопеленгаторы, приводные и
радиовещательные станции,
радиомаяки,
радиомаркеры, наземные радиолокаторы и др.
Самолетное
радионавигационное оборудование и наземные радиотехнические устройства образуют
системы самолетовождения.
По дальности действия
последние делятся на системы дальней
навигации
(свыше 1000 км ),
ближней навигации (до 1000 км ) и системы
посадки.
3. Астрономические
средства самолетовождения, основаны
на использовании небесных светил. К этой группе средств относятся
астрономические компасы, авиационные секстанты и астрономические ориентаторы.
4. Светотехнические средства самолетовождения, основаны на использовании
бортовых или наземных источников света. К этой группе средств относятся
светомаяки, прожекторы, посадочные огни и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий