Зональная навигация (RNAV) — это навигационный метод, который позволяет пилотам перемещаться непосредственно между любыми двумя точками на земном шаре. Используя RNAV, любое местоположение на карте может быть определено в терминах широты и долготы и охарактеризовано как путевая точка. Бортовое оборудование RNAV позволяет определить текущее положение самолета. Используя эту позиционную информацию, оборудование может рассчитать пеленг и расстояние до любой путевой точки или от нее и разрешить навигацию непосредственно между любыми двумя путевыми точками. Таким образом, RNAV преодолевает фундаментальное ограничение традиционных навигационных методов, которые требуют навигации между электронными навигационными передатчиками на земле.
Базовая зональная навигация (B-RNAV) определяет европейские операции RNAV, которые удовлетворяют требуемой точности отслеживания по крайней мере ±5 нанометров в течение не менее 95% времени полета. Этот уровень точности навигации сопоставим с тем, который достигают с помощью традиционных методов навигации на маршрутах ATS, определенных VOR/DME ( комплексная радионавигационная система аэронавигационного оборудования для воздушного судна), когда VOR находятся на расстоянии менее 100 нанометров друг от друга.
Возможность достижения требуемого уровня навигационных характеристик в данном воздушном пространстве зависит не только от точности и функциональности навигационного оборудования летательного аппарата, но и от адекватного охвата навигационных средств и точности координат местоположения, обеспечиваемой навигационной инфраструктурой региона. Для определения положения летательного аппарата подходящие входящие данные можно получить из следующих навигационных источников:
DME / DME
VOR / DME (в диапазоне 62 Нм VOR):
INS (с обновлением радио или ограничено 2-часовым использованием после последнего обновления наземного положения)
LORAN C (с ограничениями использования)
GPS (с ограничениями использования)
В воздушном пространстве ЕСАС (Европейской конференции гражданской авиации) основными источниками навигационной информации будут VOR/DME, DME/DME и GPS по крайней мере до 2005 года. Доступность и непрерывность покрытия VOR и DME ииспользуются для большей части Европы, и считаются удовлетворяющими требования (см. Исследования EUROCONTROL-DEMETER 2000). Кроме того, внедрение WGS-84 в качестве стандартной геодезической справочной системы обеспечит значительное повышение точности координатных данных.
Обеспечение необходимой инфраструктуры B-RNAV (например, средства навигации, маршруты ATS B-RNAV, процедуры B-RNAV, навигационные координаты) остается обязанностью отдельных государств-членов ЕСАС. Каждое государство должно также обеспечить вспомогательные службы (например, связь, навигация и наблюдение) в пределах своей зоны ответственности, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию определенного набора стандартов расстояния между маршрутами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий