суббота, 4 февраля 2017 г.

Способы боевых действий авиации

1. Основные способы боевых действий ударной авиации.

2. Управление авиационной частью: принципы, содержание и предъявляемые требования.

Под управлением понимаем деятельность командиров, штабов и других органов управления по поддержанию боевой подготовленности, подготовка частей к боевым действиям и непосредственному руководству в процессе выполнения боевых задач.
Целью управления является: использование всех боевых возможностей сил и средств в установленные сроки и с минимальными потерями.
Принципы:
  1. единоначалие - командир наделен всей полнотой распорядительной власти, но несет за всю ответственность;
  2. централизация - команды поступают последовательно по инстанциям до последнего подчиненного;
  3. твердость
  4. настойчивость.
В содержание входит:
  1. непрерывное добывание, сбор, анализ обстановки;
  2. выработка и принятие решения командиром на боевые действия;
  3. планирование боевых действий;
  4. подготовка к боевым действиям;
  5. организация и поддержание взаимодействия;
  6. организация и проведение мероприятий по всестороннему обеспечению;
  7. создание системы управления;
  8. непосредственное управление частями и подразделениями в боевых действиях.
Требования:
  1. оперативность
  2. непрерывность
  3. устойчивость
  4. скрытность.

3. Боевые возможности самолетов ТА НАТО на ЦЕ ТВД.

Кроме указанного в таблице вооружения самолеты тактической авиа­ции могут подвешивать по 2-4 контейнера со средствами РЭБ, а также применять самонаводящиеся ракеты "воздух-РЛС", управ­ляемые и неуправляемые авиабомбы.
Для поражения РЛС в ОВВС стран НАТО создаются специ­ально подготовленные подразделения для применения ракет "воздух-РЛС". Эти экипажи могут действовать в сложной радио­электронной обстановке. Опыт ведения локальных войн на Ближнем Востоке показывает, что пуски ракет ("Харм") по РЛС производились с дальности 15-80 км и имели 85 % прямого попа­дания. Пуски противорадиолокационных ракет по (ПРЛР) по ра­ботающим РЛС производились, как правило, с малых высот под прикрытием помех, создаваемых самолетами-носителями ПРЛР или самолетами РЭБ, действующих из зон или боевых порядков. Для преждевременного включения РЛС ПВО противника осуще­ствлялись полеты специальных групп самолетов на средних и больших высотах с одновременным выходом на малой высоте ударных самолетов с ПРЛР.
В боевых действиях в Югославии применялись противорадиолокационные ракеты AGM-88 с самолетов CF-16C.
Боевые возможности самолетов в боевых действиях могут быть повышены за счет использования систем высокоточного оружия.
Наиме­нова­ние
Эки­паж,
чел
Макс, ско­рость по­лета, км/ч
Практ. пото­лок, м
Даль­ность полета, KM/RT
Вооружение
Макси­мальная бомбовая нагрузка
Пушки (кол-во, калибр, мм)
Ракеты
Тактические истребители
F-15(E)
1
2650
21000
4800 1100
1 -20 шести­ствольная
4-6 УР, "Сайдвиндер"
"Спар-DOV"
AGM-86
5500
F-16
1
2100
> 18000
3700 800
1-20 шести­ствольная
6 УР «Мейверик»
"Сайдвиндер"
Около 5000
"Ягуар"
1
1600
14000
3650 (перегон.)
2-30
2 УР "Мартель" и
2 УР
"Сайдвиндеп"
4500
Штурмовики
А-10А
1
720
13500
3950
460
1-30
УР "Мейверик"
7260
Бомбардировщики
В-1В
4
1270
17000
10400
5900
1 -20 шести­ствольная
Кассетные бомбы
16900
В-52Н
6
1050
17000
18000
1-20 шести­ствольная
УР«В-3», кры­латые ракеты AGM-86
23000

5. Организационная структура авиационной части

Авиационный полк является основной тактиче­ской и административно-хозяйственной частью. Авиационный полк выполняет боевые задачи в составе соединения или самостоятельно. Каждому полку присваивается номер и вручается Боевое знамя. В состав авиационного полка входит инженерно-авиационная служба и несколько авиационных эскадрилий. Для выполнения задач авиационному полку оперативно подчинены части обеспечения (часть связи и радиотехнического обеспече­ния, авиационно-техническая часть и другие части).
Авиационная эскадрилья является тактическим и огневым подразделением и состоит из нескольких (2-3) звеньев (отрядов). Одна авиационная эскадрилья может базироваться на отдельном аэродроме.
Авиационное звено (отряд) является наименьшим тактиче­ским и огневым подразделением. Звено состоит из 3-4 самолетов. Авиационный экипаж самолета состоит из командира экипажа, других лиц летного состава, инженерно-технического и обслужи­вающего персонала, осуществляющих подготовку и эксплуата­цию самолета. Состав экипажа определяется в зависимости от рода авиации и выполняемых задач.
Командир авиационного полка управляет боевыми подраз­делениями и частями обеспечения через штаб и своих заместите­лей по летной, воспитательной работе, инженерно-авиационной службе, начальников служб (штурмана, начальника воздушно-огневой подготовки, начальника химической службы, начальника парашютно-десантной службы и др.). В повседневной деятельно­сти в мирное время штаб также занимается руководством, обуче­нием, воспитанием подчиненных подразделений и служб.
В составе штаба имеются службы и группы. Штаб возглав­ляет начальник штаба, которому подчинены начальники служб и офицеры штаба, основными из которых являются: начальник раз­ведки, начальник связи и РТО, начальник РЭБ и др. В задачу штаба входит поддержание постоянной боевой готовности, изу­чение и оценка противника, сбор и обработка данных, подготовка расчетов, планирование боевых действий, обеспечение надежной связи и РТО, организация пунктов управления, организация под­готовки и обеспечения боевых действий. Инженерно-авиационной службой руководит заместитель командира по ИАС, которому подчинены инженеры по специальностям, начальник ТЭЧ, группы, службы и заместители командиров АЭ по ИАС.

7 Предназначение, боевые задачи ФБА. Боевые возможности самолетов ФБА.

Фронтовая бомбардировочная авиация составляют основную ударную силу фронтовой авиации и способны наносить удары на глубину 250-400 км.
Основным предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника, т.е. на глубине 300-400 км от линии фронта. Она может действовать также в тактической и ближайшей оперативной глубине, решая задачи по авиационной поддержке Сухопутных войск.
Основными задачами бомбардировочной авиации будут:
  • уничтожение средств массового поражения и средств их доставки;
  • поражение резервов противника;
  • поражение средств управления войсками противника;
  • содействие высадке своих десантов;
  • воспрепятствование маневрам противника.
Исходя из предназначения, основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать:
  • аэродромы и самолеты на них;
  • ракетные установки на позициях;
  • резервы в районах сосредоточения и на марше;
  • узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты;
  • склады и базы снабжения;
  • пункты управления и радиолокационные посты.
Главной целью является нанесение максимального ущерба заданным объектам и группировкам войск противника, представляющим наибольшую опасность для наших войск.
На вооружении ФБА находится самолет Су-24МК. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью в широком диапазоне высот с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. Самолет оснащен аппаратурой, позволяющей производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1300 км/час. Возможность такого полета значительно повышает живучесть самолета в бою. Самолет построен по классической схеме и представляет собой высокоплан с крылом изменяемой геометрии.
Самолет имеет систему дозаправки топливом в воздухе. Конструкция шасси позволяет использовать самолет не только с бетонных ВПП, но и с грунтовых аэродромов. Для уменьшения пробега самолет оснащен тормозным парашютом. Самолет применялся в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе, где он выполнял половину всех боевых задач. Су-24МК имеет современное радиоэлектронное оборудование и средства РЭБ (средства активных помех, системы выброса пассивных помех и тепловых ловушек).
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает: прицельно-навигационную систему, бортовое вычислительное устройство, систему радиосвязи и навигации, аппаратуру государственного опознавания. Прицельно-навигационная система совместно с радионавигационным оборудованием позволяет решать следующие задачи: выход самолета в указанный район, обнаружение целей и поражение их авиационными бомбами с горизонтального полета и кабрирования, выдача целеуказания ракетам, обнаружение радиолокационных станций и пуск по ним ракет, предупреждение о столкновении с наземными препятствиями, автоматическое или полуавтоматическое управление при заходе на посадку.
На самолете имеется восемь точек подвески вооружения (четыре крыльевых и четыре подфюзеляжных). С самолета могут применяться управляемые ракеты "воздух-земля" типа Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, в том числе самонаводящиеся на РЛС Х-25МП, Х-58, а также неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24, С-25. Для поражения воздушных целей в целях самообороны подвешиваются ракеты "воздух-воздух" Р-60.
Самолет имеет встроенную пушку калибра 30 мм ГШ-30-6 или 23 мм, способную поражать наземные цели. Для поражения наземных целей с самолета могут применяться бомбы свободного падения, корректируемые авиабомбы (КАБ-500КР, КАБ-1500), кассетные бомбы (РБК-500, РБК-250), баки с зажигательной смесью и ядерные бомбы. Экипаж самолета состоит из двух человек.
Основные ТТХ Су-24МК
1
Длинна самолета, м
24
2
Высота самолета, м
6
3
Размах крыла, м
17
4
Стреловидность крыла, градусы
69/16
5
Масса, кг
39700
6
Потолок, м
17000
7
Практический радиус действия, км
400-600
8
Длина разбега, м
1200
9
Длина пробега, м
1000
10
Масса боевой нагрузки, кг
8000

8 Основные способы преодоления ПВО авиацией, их характеристика.

Для успешного преодоления ПВО противника осуществляют обеспечивающие мероприятия, а экипажи применяют различные тактические приемы. В интересах боевых действий осуществляется разведка сил и средств ПВО, огневое подавление опасных средств ЗРК и радиолокационных средств обнаружения, радиоэлектронное подавление РЛС обнаружения и наведения, прикрытие истребителями боевых порядков ударной авиации. По опыту локальных войн и военных конфликтов авиация широко использовала следующие тактические приемы:
  • обход зон поражения средств ПВО;
  • полет на высотах и скоростях, обеспечивающих меньшее время нахождения в радиолокационном поле обнаружения и зонах поражения (обстрела);
  • выполнение сложных видов маневров в зонах обнаружения, автосопровождения и поражения ЗРК и истребительной авиации, что потребовало увеличить дистанции и интервалы между самолетами;
  • полет в наивыгоднейших боевых порядках;
  • нанесение ударов с разных направлений.

9. Предназначение, боевые задачи , задачи подразделений (частей) тяжелых бомбардировщиков. Боевые возможности тяжелых бомбардировщиков

Тяжелые бомбардировщики, как средства дальней авиации (ДА), организационно включены в авиационные соединения и части, объединенные в воздушную армию ВГК стратегического назначения.
Основными задачами частей тяжелых бомбардировщиков в современной войне являются:
  • поражение наиболее важных объектов в глубоком тылу противника и океанских ТВД;
  • нарушение управления войсками;
  • нарушение сухопутных и морских коммуникаций;
  • ведение воздушной разведки.
Исходя из предназначения и решаемых задач объектами действия этих частей могут являться:
  • базы и комплексы оперативно-стратегических ракет;
  • важные энергетические и военно-промышленные объекты;
  • авиационные и военно-морские базы; боевая техника и войска в районах сосредоточения.
На выполнение боевых задач тяжелыми бомбардировщиками оказывает значительное влияние ряд условий. Одно из них - большая удаленность объектов удара. Это требует полета на больших высотах над сушей и морем. При этом усложняются вопросы самолетовождения, что требует использования сложных радиотехнических систем. Сложнее решаются вопросы обеспечения боевых действий и особенно радиоэлектронной борьбы в условиях самостоятельного преодоления глубоко эшелонированной ПВО противника. Преодоление ПВО потребует полета и на малых высотах, что приведет к повышенному расходу топлива и уменьшению тактического радиуса действия. Это, в свою очередь, вызывает необходимость дозаправки топливом в полете.
В ходе боевых действий боевые возможности частей и под­разделений тяжелых бомбардировщиков оцениваются величиной нанесенного ущерба объектам противника. Этот ущерб в значи­тельной степени будет определяться боевыми показателями каж­дого самолета. К таким показателям для самолетов следует отне­сти: скорость полета, потолок, тактический радиус действия (дальность полета), вооружение, РЭО и специальное оборудова­ние.
Самолеты имеют высокие летно-тактические характеристи­ки. Они обладают большой тяговооруженностью, повышенными несущими свойствами, имеют современную аэродинамику. Само­леты представляют собой многоцелевые авиационные комплексы, оснащенные системами дозаправки топливом в воздухе (кроме Ту-22МЗ). Применение на самолетах современных прицельно-навигационных комплексов и разнообразных средств поражения обеспечивает эффективное поражение разнообразных объектов на суше и море в любых погодных условиях днем и ночью.
Самолеты имеют сложное радиоэлектронное оборудование, в том числе средства РЭБ (станции активных радиопомех, сред­ства пассивных инфракрасных помех). С помощью ЭВМ эти средства объединяются в бортовые комплексы РЭБ, навигации и прицеливания.
Рассмотрим боевые возможности самолетов Ту-160, Ту-95МСиТу-22МЗ.
Самолет Ту-160
Самолет Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуко­вых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиационных бомб. Самолет выполнен по ин­тегральной схеме, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуко­вой, так и на дозвуковой скорости. Силовая установка состоит из четырех ТРДДФ НК-32 (4 х 25000 кгс), размещенных в двух гон­долах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируе­мые воздухозаборники.
Конструктивно самолет Ту-160 близок американскому стра­тегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлет­ную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики. Умень­шение эффективно-отражающей поверхности (ЭОП) самолета Ту-160 достигается интеграль­ной компоновкой, низким рас­положением кабины экипажа, цельноповоротным вертикаль­ным оперением (устранена щель между килем и рулем направле­ния, увеличивающая ЭОП). В таблице 3.3.1 приведены неко­торые ЛТХ самолета Ту-160.
Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус" (в нерабочем по­ложении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков). Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах (ко­мандир, помощник командира, штурман, штурман-оператор).
Основу успешного боевого применения самолета составля­ют ударно-навигационный комплекс и ракетно-бомбовое воору­жение.
Ударно-навигационный комплекс включает астронавигаци­онную систему, инерциальную навигационную систему, при­цельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардиро­вочный прицел и радиолокационную станцию. Общее число циф­ровых процессоров имеющихся на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено восемью ЦВМ.
Вооружение самолета, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин размещается в фюзеляже в двух отсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22500 кг.
ТТХ Ту-160
1
Длина самолета, м
54
2
Высота, м
13
3
Размах крыла, м
35/55
4
Угол стреловидности, градусы
20/65
5
Максимальная взлетная масса, кг
275000
6
Максимальная скорость, км/ч
2200
7
Максимальная скороподъемность, м/с
70
8
Практический потолок, м
15000
9
Практическая дальность, км
12300
10
Длина разбега, м
2200
11
Длина пробега, м
1600
12
Максимальная перегрузка
2
Ракетный вариант вооружения может включать:
  • две барабанные пусковые установки, каждая из которых мо­жет нести шесть управляемых крылатых ракет, с дальностью пуска до 3000 км (ракеты типа Х-55);
  • две барабанные пусковые установки для управляемых ракет малой дальности (ракеты типа Х-15).
Бомбовый вариант может включать термоядерные и обыч­ные бомбы (калибр 250, 500, 1500, 3000), корректируемые авиа­бомбы, мины и другое вооружение.
Боевой потенциал самолета соизмерим с потенциалом двух самолетов Ту-95МС или двух авиаэскадрилий Ту-22МЗ и прирав­нивается к ракетному залпу подводной атомной лодки с балли­стическими ракетами.
Таблица 3.3.2
ТТХ ракетного вооружения Ту-160
Тип
Назначение
Система наведения
Вес, кг
Дальность пуска, км
Х-15
Поражение наземных целей
И + АРЛС
1200
150
Х-15С
Противокора­бельная
И + АРЛС
1200
150
Х-22
Поражение наземных целей
И + АРЛС
5900
300
Х-55
Поражение наземных целей
И + корректировка по рельефу
1250
3000
Примечания:
И - инерциальная система наведения
АРЛС - активная радиолокационная система наведения
Самолет Ту-22МЗ
Самолет занимает среднее положение между стратегиче­ским и фронтовым ракетоносцем-бомбардировщиком. Он пред-
назначен для поражения наземных морских целей сверхзвуковы­ми ракетами и авиационными бомбами днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Самолет имеет хорошие взлетно-посадочные и разгоночные характеристики и способен выполнять полет и вести боевые дей­ствия в широком диапазоне высот и скоростей. Экипаж состоит из четырех человек: командир, помощник командира, два штур­мана - оператор и навигатор.
Самолет оборудован катапультными креслами.
ТТХ Ту-22МЗ
1
Длина самолета, м
42
2
Высота, м
11
3
Размах крыла, м
34/23
4
Угол стреловидности, градусы
20/30/65
5
Максимальная взлетная масса, кг
124000
6
Максимальная скорость, км/ч
2000
7
Практический потолок, м
13000
8
Тактический радиус действия, км
2200
9
Длина разбега, м
2000
10
Длина пробега, м
1300
Самолет Ту-22МЗ - эффективный многоцелевой авиацион­ный комплекс. В зависимости от боевых задач используется как ракетоносец, бомбардировщик и со смешанной подвеской бомб и ракет.
Боекомплект размещается в отсеке внутри фюзеляжа и на четырех бомбовых держателях под крылом самолета.
Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка - 24000 кг.
Под крылом подвешиваются бомбы калибром до 500 кг, а в отсеке - до 3000 кг.
В ракетном варианте на самолет подвешивают три управ­ляемые крылатые ракеты, а в смешанном варианте - ракеты под крылом, а бомбы в отсеке или наоборот. В кормовой части самолета установлена 23-мм двуствольная авиационная пушка, управ­ляемая штурманом-оператором.
Самолет имеет бортовую РЛС с большой дальностью обна­ружения, оптический бомбоприцел, средства РЭБ.
Самолет Ту-95МС
Самолет предназначен для поражения стационарных назем­ных объектов и морских целей, расположенных на боевых удале­ниях с применением управляемых авиационных крылатых ракет и авиационных бомб.
Самолет оснащен четырьмя авиационными турбовинтовыми двигателями и стреловидным крылом.
Самолет может иметь на вооружении 6 управляемых крыла­тых ракет РКВ-15Б с дальностью 2500 км, размещенных на внутрифюзеляжной барабанной пусковой установке, а также ядерные и обычные свободнопадающие бомбы.
Масса нагрузки в бомбовом отсеке -12000 кг.
Оборонительное вооружение включает две пушки ГШ-23, установленные в хвосте самолета.
ТТХ Ту-95МС
1
Длина самолета, м
49
2
Высота, м
13
3
Размах крыла, м
50
4
Угол стреловидности, градусы
35
5
Максимальная взлетная масса, кг
185000
6
Максимальная скорость, км/ч
910
7
Практический потолок, м
- с полным комплектом вооружения
13000
9000
8
Максимальная дальность, км
11000

11. Базирование и требования предъявляемые к нему.

Под базированием понимается размещение авиационных подразделений и частей на аэродроме, обеспечивающее необходимые условия для проведения боевой подготовки, поддержания боевой готовности и ведения боевых действий. Аэродром представляет собой участок местности со специальным оборудованием и сооружениями, которое обеспечивают обслуживание, размещение, взлет и посадку самолетов.

Базирование должно обеспечивать:
  1. живучесть авиационной техники и аэродрома, при этом аэродром должен находиться вне зоны досягаемости наиболее массовых средств огневого воздействия противника.
  2. необходимую глубину воздействия по объектам противника, ограниченную тактическим радиусом действия самолетов.
  3. скрытность аэродромов.
  4. замаскированное размещение ГСМ, боеприпасов, техники и т.д.
  5. ведение боевых действий днем и ночью в различных метеоусловиях.
  6. маневр силами и средствами и высокую боеготовность.

13. Предназначение и задачи РА. Боевые возможности самолетов РА

РА предназначена для добывания сведений о войсках противника, объектах местности и погоде в интересах частей и соединений ВВС и ПВО и др. видов ВС.
Основными задачами РА являются:
  • установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки;
  • вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника;
  • определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения;
  • выявление группировки авиации противника, вскрытие подготовки воздушных и морских десантов, установление местонахождения авианосных сил флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения боевых действий противника;
  • вскрытие системы ПВО противника;
  • уточнение мест расположения объектов перед ударами;
  • разведка радиационной обстановки и погоды;
  • определение результатов ударов ракет и авиации.
Для выполнения этих задач самолет-разведчик имеет на борту разведывательную аппаратуру, а также оборудование для обработки результатов наблюдения, документирования и передачи донесений на наземный КП. Решение задач ВР могут быть успешными при выполнении определенных требований к ней. Основными требованиями к организации и ведению воздушной разведки (ВР) будут:
  • целеустремленность (сосредоточение основных сил разведки на важнейших направлениях и по времени действий);
  • активность (настойчивое стремление каждого экипажа выполнить боевую задачу);
  • своевременность (получение информации в срок, обеспечивающий ее эффективное использование войсками);
  • непрерывность (днем, ночью при любых условиях обстановки);
  • скрытность разведки; достоверность;
  • точность и наглядность информации.
Новым требованием к разведке считается получение информации не о всех объектах, а только о первоочередных и своевременное нацеливание на них средств поражения. В связи с тщательной маскировкой объектов и отсутствием у некоторых из них ярко выраженных признаков резко повышаются требования к достоверности и точности информации разведки.
Для ведения воздушной разведки используются штатные части и подразделения ВВС, на вооружении которых стоят само­леты-разведчики. Воздушную разведку ведет каждый экипаж, выполняющий боевой или специальный полет. Большинство са­молетов-разведчиков создавалось на базе боевых самолетов.
Большая скорость, дальность и потолок являются самыми необходимыми боевыми свойствами самолета-разведчика. Они имеют значительно большие дальность и продолжительность по­лета из-за отсутствия бомбардировочного оборудования и увели­чения запаса горючего за счет дополнительных топливных баков. Большая скорость позволяет сократить время доставки добытой разведывательной информации, которая в условиях войны быстро изменяется.
Высокая живучесть, маневренность и оборонительное воо­ружение позволяют самолету-разведчику выполнить боевую за­дачу в сложной воздушной обстановке, характеризующейся
большим количеством авиации в воздухе и сильным воздействи­ем ПВО противника.
Специфика боевой деятельности экипажей-разведчиков, а именно: настойчивость, хитрость, наблюдательность, сообрази­тельность, инициатива и особенно знание противника, должна учитываться в ходе боевой подготовки экипажей к выполнению задач.
Самолеты разведывательной авиации оснащены разнооб­разным специальным оборудованием. На них устанавливаются: современное навигационное оборудование, включающее борто­вые ЭВМ, обеспечивающие высокую точность полета по задан­ному маршруту, разведывательное оборудование, состоящее из аэрофотоаппаратов, позволяющих фотографировать днем и но­чью, радиолокационных станций, инфракрасной аппаратуры и т.д.
Применяемые беспилотные самолеты-разведчики труднее обнаружить и поразить наземными средствами ПВО. Они могут фотографировать наземные объекты с малых и больших высот, вести радиотехническую разведку с передачей информации на землю. На беспилотных разведчиках устанавливается фотографи­ческая, телевизионная, инфракрасная и радиотехническая аппара­тура.
Самолет-разведчик Су-24МР
На вооружении разведывательной авиации ФА находится современный самолет-разведчик Су-24МР. Он может выполнять всепогодную комплексную разведку днем и ночью в широком диапазоне высот и скоростей на глубину более 400 км за линию фронта при противодействии средств ПВО противника. Самолет оснащен бортовым комплексом разведки БКР-1, обеспечиваю­щим высокую вероятность обнаружения и распознавания объек­тов военной техники, в том числе ложных и замаскированных. В мирное время его оборудование позволяет обнаруживать радиа­ционное заражение местности и воздуха в районах АЭС, разливы нефтепродуктов, лесные пожары, а также проводить картографи­рование местности. На самолет могут подвешиваться топливные баки, увеличивающие его практический радиус действия.
На самолете размещена фотоаппаратура для панорамной и перспективной съемки, средства радиолокационной, ИК- и теле­визионной разведки. На самолет подвешиваются сменные кон­тейнеры с оборудованием лазерной, радиотехнической и радиа­ционной разведки. Управление средствами разведки осуществля­ется автоматически и вручную. Бортовой навигационный ком­плекс обеспечивает полет самолета по запрограммированному маршруту, вывод самолета на участок разведки и полет с огиба­нием рельефа местности на малых высотах.
Для ведения радиолокационной разведки в носовой части самолета размещается РЛС бокового обзора "Штык". В фюзеляже размещаются аэрофотоаппараты АП-402М для панорамной, АФА А-100 для перспективной съемки местности и система ИК-разведки.
Аппаратура лазерной разведки подвешивается под фюзеля­жем в контейнере "Шпиль-2М", а контейнер "Эфир-1М" с аппа­ратурой радиационной разведки подвешивается на правом под­крыльном узле.
Самолет Су-24МР превосходит все зарубежные фронтовые разведчики по комплексности получаемой информации.
Для защиты от атак истребителей на самолете подвешива­ются две УР ближнего боя Р-60 с ИК головкой самонаведения.
Средства разведки Су-24МР
Вид разведки
Высота полета, м
Ширина захвата в долях высоты
Максимальное разрешение, м
Радиолокационная
100-3000
24
5-7,5
Телевизионная
200-1000
9
0,56
Лазерная
150-500
4
0,3
ИК
200-1000
3,4
0,3-0,9
Панорамная АФА
150-2000
10
0,2-0,3
Перспективная АФА
50-2000
6
0,3-0,4
Собранная фотоинформация доставляется сбросом в задан­ном районе пенала с проявленными на борту фотоматериалами. Вся остальная развединформация передается на наземные пункты обработки и анализа по радиоканалам. Вся информация снабжена навигационными данными с привязкой по координатами време­ни.
ТТХ Су-24МР
1
Длина самолета, м
24
2
Высота самолета, м
6
3
Размах крыла пр X = 16/69
17/10
4
Взлетная масса, кг
39700
5
Скорость полета на высоте 200 м, км/ч
- без подвесок
- с контейнерами
1320
1200
6
Радиус действия на высоте 200 м, км
- без ПТБ
- с двумя ПТБ
420
650
7
Длина разбега и пробега, м
1100

14. Классификация аэродромов и их оборудования

Аэродромы по своему назначению подразделяются на войсковые, учебные, трассовые и специального назначения.
Войсковыми называются аэродромы, на которых базируются авиационные части (подразделения) или которые используются ими при ведении боевых действий. Войсковые аэродромы по характеру использования могут быть действующими, запасными, дозаправки ("подскока") и ложными.
Учебные аэродромы предназначены для учебных полетов при подготовке летного состава, тренировке новых формирований и при переучивании на новую авиационную технику.
Трассовые аэродромы служат для обеспечения авиационных частей при перелетах, осуществляемых в целях перегруппировки или доставки материальных средств воздушным транспортом. На трассовых аэродромах обеспечивается заправка перелетающих самолетов топливом и их техническое обслуживание, а также питание и отдых летного состава.
Аэродромы специального назначения предназначены для базирования авиационных частей, проводящих испытания авиационной техники, а также выполняющих задачи в интересах научно-исследовательских и испытательных учреждений ВВС.
По степени оборудованности аэродромы ВВС бывают постоянными и временными (полевыми).
Постоянные аэродромы предназначаются для длительного базирования на них авиационных частей. Характеризуются они наличием капитальных сооружений и различного рода стационарного оборудования, предназначенного для обеспечения полетов и технической эксплуатации летательных аппаратов. ВПП, РД и МС имеют, как правило, искусственные покрытия. Для обеспечения привода на аэродром, взлета и посадки самолетов ночью и в условиях плохой видимости днем на аэродромах устанавливаются радиотехнические системы. Штабы и службы размещаются в капитальных зданиях, личный состав - в жилых городках, автотракторная и другая техника - в специальных парках.
Временные (полевые) аэродромы предназначены для кратковременного базирования частей (подразделений) преимущественно в ходе боевых действий. Имеют вполне подготовленные летные поля, в большинстве случаев - грунтовые, служебные здания временного характера, оборудование - сборно-разборного и переносного типа. Штаб, личный состав и службы размещаются в землянках на безопасном удалении от ВПП или в ближайших населенных пунктах. Авиационные материальные средства размещаются на складах полевого типа, склады авиационных бомб и емкости с топливом могут располагаться на грунте, авиационная и автотракторная техника на замаскированных стоянках, иногда имеющих обвалованные укрытия и котлованы.
В зависимости от технической характеристики летных полос постоянные и временные (полевые) аэродромы подразделяются на аэродромы первого, второго, третьего классов и посадочные площадки.

15. Боевая готовность авиачасти и подразделений. Степени боевой готовности.

Боевая готовность - это способность войск в любых условиях обстановки начать боевые действия в установленные сроки и успешно выполнять поставленные задачи. Она зависит от:
  1. боевой выучки и морально-психологических качеств личного состава;
  2. степени овладения ими боевой техникой;
  3. уровня дисциплины и организованности, надежности управления подчиненными;
  4. степени укомплектованности личным составом и боевой техникой
  5. степени исправности техники и др.
Боевая готовность подразумевает возможность вести активные и решительные действия и добиваться победы над противником, что определяет ее боеспособность. Боевая готовность характеризуется продолжительностью непрерывного ведения боевых действий в условиях активного противодействия со стороны противника, что определяет ее живучесть. Одним из основных показателей боевой готовности являются сроки приведения авиационных частей (подразделений, эскадрилий) в готовность к выполнению боевой задачи (боевому полету), что определяет ее боевую мобильность. Устанавливаются 4 степени боевой готовности к боевому полету:
  1. Постоянная БГ – личный состав находится на работе в соответствии с расписанием. Самолеты готовы, рассредоточены, замаскированы.
  2. Повышенная БГ - частью сил приступить к немедленному выполнению боевой задачи, круглосуточное дежурство.
  3. Военная опасность – всем составом сил в минимальные сроки должны приступить к выполнению боевой задачи.
  4. Полная БГ – всем составом немедленно приступить к выполнению боевой задачи.

16. Предназначение и боевые задачи ША.

Главной целью ША является нанесение максимального ущерба заданным объектам и группировкам войск противника, представляющим наибольшую опасность для наших войск. Главным предназначением ША является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя и в тактической глубине. Объекты ее действий могут находиться и в ближайшей оперативной глубине до 300 км от линии фронта.
Основными объектами ударов для штурмовой авиации будут бронированные объекты на переднем крае (танки, артиллерийские установки, бронемашины), мотопехота, пункты управления, ракетные установки, зенитные средства, объекты коммуникации, наземные элементы систем высокоточного оружия.
Выполняя свои задачи, ША действует с малых и предельно малых высот.
Задачи:
  1. уничтожение средств массового поражения;
  2. уничтожение резервов противника;
  3. уничтожение средств управления войсками
  4. содействие высадке своих десантов
  5. воспрепятствование маневрам противника.

17. Виды и способы ведения воздушной разведки

Воздушная разведка в зависимости от масштаба, задач, а также от того, в чьих интересах она проводится, подразделяется на три вида:
  1. стратегическую;
  2. оперативную;
  3. тактическую.
Стратегическая воздушная разведка организуется главнокомандующими видов Вооруженных Сил или Верховным Главнокомандующим в интересах войны в целом или в интересах операций, проводимых группой фронтов, на глубину всего ТВД. Выполняется стратегическими самолетами-разведчиками, самолетами и средствами космической разведки.
Оперативная воздушная разведка организуется фронтовым командованием, ведется на глубину проведения фронтовых, воздушных и морских операций самолетами-разведчиками фронтовой авиации.
Тактическая воздушная разведка организуется армейским командованием в тактической глубине противника в интересах соединений различных родов войск с целью получения необходимых данных для организации боя.
Для ведения разведки используются самолеты-разведчики ФА, а также тактические беспилотные разведчики. В интересах боевых действий авиации ведется предварительная воздушная разведка (при недостатке данных для принятия решения на выполнение задач), доразведка (для уточнения положения объектов, их ПВО, радиационной обстановки и погоды на маршруте и в районе боевых действий), контрольная (в ходе или после авиационного удара для определения его результатов).
Виды ВР:
  1. визуальное наблюдение;
  2. воздушное фотографирование;
  3. воздушная разведка с помощью радиоэлектронных средств.
Визуальное наблюдение: позволяет просматривать большие районы, и незаменимо при поиске или доразведке малозаметных ракетно-ядерных средств, средств управления и ПВО и других подвижных объектов. Минусы: снижение возможностей визуального наблюдения с увеличением высоты и скорости самолетов-разведчиков, при повышении степени сложности объектов, а также субъективность информации.
Воздушное фотографирование: имеет преимущества в объективности и документальности, подробности и достоверности. Оно позволяет зафиксировать на фотопленке самые сложные объекты, получить довольно полные данные о группировках войск противника, его оборонительных сооружениях, больших железнодорожных узлах, аэродромах и позициях ракетных установок, выявить даже самые незначительные изменения в таких крупных объектах. Однако возможности воздушного фотографирования зависят от погоды и времени суток. Даже при простых метеоусловиях качество фотоизображения обуславливается состоянием атмосферы, ночью же фотографирование возможно только при искусственном освещении объектов.
Воздушная разведка с помощью радиоэлектронных средств: заключается в добывании сведений о противнике с помощью радиоэлектронных средств. Она подразделяется на:
  • радиоразведку,
  • радиотехническую,
  • радиолокационную,
  • радиотепловую (тепловизионную),
  • тепловую (инфракрасную),
  • лазерную
  • телевизионную.
Радиоразведка – добывание сведений о противнике путем радиопоиска, перехвата его радиопередач.
Радиотехническая разведка (РТР) – добывание сведений о типе и назначении работающих РЭС противника (радиолокационных, радионавигационных, радиотелеуправления). Ведется с помощью специальных радиотехнических станций. Обнаружение РЭС противника, определение их типа и назначения осуществляется по параметрам излучаемых ими сигналов.
Радиолокационная разведка (РЛР) - добывание сведений об объектах (целях) противника, в том числе определение их координат или параметров движения с помощью радиолокационных станций. РЛР выявляет объекты (цели) на земле, в воздухе, на воде в любых метеорологических условиях, днем и ночью, определяет вид и интенсивность радиолокационных помех противника, засекает эпицентры ядерных взрывов.
Воздушная тепловая разведка ведется с помощью теплопеленгаторов и позволяет вскрыть тепло контрастные объекты: боевая техника, самолеты на аэродромах, ВПП аэродромов и другие объекты.
Лазерная разведка - это обнаружение, распознавание и определение координат объектов (целей) с помощью приборов, работающих на принципе использования энергии лазерного излучения. Для ведения лазерной разведки применяются лазерные дальномеры.
Телевизионная разведка - это добывание сведений о противнике с помощью телевизионной разведывательной аппаратуры. Телевизионные передающие камеры устанавливаются на летательных аппаратах.
Разведывательная авиация при выполнении боевых задач применяет следующие способы боевых действий:
  1. разведка одиночными самолетами (парами);
  2. разведка одновременным вылетом всем составом.

18. Предназначение, боевые задачи частей ВТА ВВС. Боевые возможности самолетов ВТА.

ВТА предназначена для десантирования оперативных и стратегических десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Кроме этого, она способна поражать наземные объекты, вести РЭБ и выполнять специальные задачи.
В составе ВТА имеются военно-транспортные авиационные дивизии и полки, которые базируются в глубине страны. В ходе боевых действий соединения и части ВТА используют аэродромы в основном районе базирования, аэродромы дозаправки и аэродромы в исходном районе десантирования.
Основными задачами ВТА являются:
  1. десантирование войск и боевой техники;
  2. доставка войскам различных видов материальных средств;
  3. перевозка воинских частей и подразделений;
  4. эвакуация раненых и больных;
  5. выполнение специальных задач.
До начала боевых действий соединения и части ВТА выполняют задачи по перевозке войск, боевой техники, боеприпасов и других материальных средств, и обеспечивают маневр авиационных частей ВВС. С началом боевых действий основной задачей ВТА будет десантирование воздушных десантов в тыл противника. В последующем ВТА может участвовать в доставке различных грузов войскам, действующим в тылу противника.
Самолеты ВТА, как правило, могут эксплуатироваться с аэ­родромов, имеющих небольшие подготовленные ВПП.
По назначению и грузоподъемности самолеты ВТА подраз­деляются на тяжелые, средние и легкие.
Боевые свойства самолетов ВТА характеризуются большой дальностью полета, наличием современного пилотажно-навигационного оборудования и универсальностью применения. Парк тяжелых самолетов составляют Ан-22, средних - Ил-62, а легких -Ан-72.
Самолет ВТА Ил-76МД
Основным самолетом ВТА является Ил-76МД. Это самолет короткого взлета и посадки. Ему не требуются аэродромы перво­го класса. Он способен взлетать и садиться на грунтовые аэро­дромы. Самолет имеет значительно большую, чем аналогичные западные самолеты, грузовую кабину и способен перевозить все виды боевой техники дивизии ВДВ и более девяноста процентов мотострелковой дивизии. Десантирование с самолета может про­изводится одновременно с четырех точек и выполняться с высоты от 5 м до 4 км для техники и до 8 км для личного состава. Само­лет способен выполнять задачи длительное время вне своей части и обслуживаться только силами экипажа.
Взлетно-посадочные характеристики самолета улучшены за счет расположения шасси, применения трехщелевых закрылок, спойлеров, тормозных щитков, отклоняющихся предкрылков. Эти части во время взлета и посадки закрыты, что исключает по­падание грязи на грунтовых аэродромах.
На самолете установлены специальные средства десантиро­вания людей и техники, выброса грузов. Основные системы самолета многократно резервированы, что повышает его живучесть.
Силовая установка состоит из четырех двухконтурных ТРД Д-ЗОКП (4 х 2000 кгс).
Бортовое оборудование самолета обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, а также в условиях сильного про­тиводействия ПВО противника. В его состав входят: прицельно-навигационных пилотажный комплекс (ПНПК), средства радио­помех, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование. В составе ПНПК имеется курсовая система, РЛС обзора земной по­верхности, центральный цифровой вычислитель, система автоматического управления полетом, радиотехническая система ближ­ней навигации и посадки, оптико-инфракрасный прицел, аппара­тура радиолокационного опознавания, аппаратура сигнализации об опасном сближении с землей. Средства радиопомех обеспечи­вают создание активных и пассивных радиопомех и предупреж­дение экипажа об облучении РЛС противника. Радиосвязное обо­рудование обеспечивает УКВ и KB радиосвязь. Десантно-транспортное предназначено для загрузки, выгрузки и десантиро­вания людей, техники и грузов.
На базе этого самолета создан ряд специальных машин. В их числе самолет-госпиталь, в фюзеляже которого размещено три медицинских модуля. Для тушения и локализации лесных пожа­ров разработан противопожарный вариант самолета - Ил-76ТП. Для спасательных работ в открытом океане/разработан поисково-спасательный комплекс Ил-76МДПС. На базе этого самолета соз­дан заправщик Ил-78 и самолет дальнего радиолокационного об­наружения А-50. На нем имеются средства активных и пассивных помех, с него может применяться управляемое оружие. Для защи­ты и отражения атак истребителей с задней полусферы в кормо­вой части установлены две 23-мм авиационные пушки (НР-23 или НР-30).
ТТХ ИЛ-76МД
1
Взлетная масса
190т
2
Максимальная нагрузка
50т
3
Крейсерская скорость
750-780 км/ч
4
Дальность полета (RT)
4200км
5
Потолок
15000м
6
Длина разбега
1700 (850) м
7
Длина пробега
900 (450) м
8
Размеры грузовой кабины
3,45x3,4x24,5 м
9
Экипаж
7 человек

20. Порядок принятия решения на боевые действия авиачасти.

Деятельность командира и штаба по организации и ведению боевых действии включает две фазы. Первая - выработка и принятие решения, вторая - реализация принятого решения.
Процесс выработки решения начинается с получения боевой задачи. Боевая задача ставится старшим командирам и содержит предельно сжатое и четко сформулированное определение цели, которая должна быть достигнута подразделениями при ведении боевых действий к установленному сроку. После получения боевой задачи подразделения, как правило, переводятся в повышенные степени боевой готовности и начинают непосредственную подготовку к боевым действиям.
Работа командира и штаба по принятию решения строится в следующей последовательности:
  1. уяснение поставленной боевой задачи
  2. расчет времени и отдача предварительных распоряжений
  3. проведение необходимых тактических расчетов
  4. принятие решения.

21. Степени готовности самолетов к боевому вылету.

В процессе боевых действий экипажи .самолетов до вылета на выполнение боевой задачи находятся в различной степени готовности к боевому полету.
Устанавливаются три степени боевой готовности к боевому полету.
Готовность №1 предусматривает расположение самолетов вблизи старта. Двигатели опробованы, самолеты дозаправлены, ракеты и бомбы подвешены, пушки заряжены. Летчики находятся в кабинах, технический состав у самолетов. Боевая задача поставлена. Расчет командного пункта находится на рабочих местах, аппаратура готова к работе. В ВТА и вертолетных частях боевая техника погружена, десант в самолетах (вертолетах).
Непрерывное пребывание в готовности номер один устанавливается соответствующими инструкциями.
Готовность №2. Самолеты находятся на стоянках, замаскированы, но готовы к немедленному вылету. Личный состав располагается вблизи самолетов. Расчет командного пункта готов к немедленному включению аппаратуры. В ВТА и вертолетных частях десант находится в исходном положении для посадки.

Готовность №3. Самолеты (вертолеты) подготовлены к боевому вылету, рассредоточены, замаскированы. Ракеты и бомбы готовы к подвеске под самолет и находятся вблизи самолетов. Летный и технический составы находятся на занятиях, работах или отдыхают в местах, установленных командиром, и готовы немедленно следовать к самолетам. Часть технического состава дежурит у самолетов в готовности немедленно начать подвеску бомб и ракет и к запуску двигателей. В зависимости от поставленной боевой задачи в одной и той же степени готовности к боевому вылету могут находиться все базирующиеся на одном аэродроме подразделения.
С целью повышения боеготовности на аэродромах и пунктах управления может быть введено боевое дежурство. Оно предусматривает содержание специально выделенных сил и средств в готовности к решению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. При боевом дежурстве самолеты могут находиться на аэродроме или в воздухе. Дежурные силы и средства действуют по командам старших начальников, а в случаях, не терпящих отлагательства, - по решению командиров дежурных подразделений (частей).

22. Виды обеспечения боевых действий авиации и их содержание

Под обеспечением боевых действий понимают комплекс мероприятий, направленных на создание условий для успешного ведения боевых действий и снижения эффективности действий противника, обеспечиваемый всеми материальными и боевыми средствами.
По характеру решаемых задач и осуществляемых мероприятий обеспечение боевых действий делят на:
  • боевое
  • тыловое
  • техническое.
Видами боевого обеспечения являются:
  1. воздушная разведка;
  2. радиоэлектронная борьба;
  3. штурманское обеспечение;
  4. радиотехническое обеспечение;
  5. маскировка;
  6. топогеодезическое обеспечение;
  7. метеорологическое обеспечение;
  8. поисково-спасательное обеспечение;
  9. радиационная, химическая и биологическая защита.
Воздушная разведка- это важнейший вид обеспечения боевых действий. Она направлена на добывание, сбор и изучение данных о воздушном и наземном противнике, местности и районе боевых действий. Особое значение придается установлению мест расположения средств массового поражения, вскрытию аэродромной сети противника и его авиационной группировки, выявлению средств ПВО противника, выявлению районов сосредоточения войск противника и его системы обороны.
Радиоэлектронная борьба представляет комплекс мероприятий, направленных на выявление и последующее радиоэлектронное подавление радиоэлектронных средств (РЭС) и систем противника, а также на защиту своих РЭС от помех противника. В понятие радиоэлектронная борьба включается:
  • радиоэлектронное подавление (РЭП);
  • радиоэлектронная защита (РЭЗ);
  • противодействие техническим средствам разведки противника.
Штурманское обеспечение – это комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность, надежность и точность полетов по заданным маршрутам самолетов, своевременный вывод самолетов на заданные объекты, эффективное применение оружия и поражение целей. В ходе штурманского обеспечения производится подготовка данных и штурманских расчетов, применение бортовых и наземных радионавигационных и радиотехнических систем, решение штурманских задач в ходе боевых действий.
Радиотехническое обеспечение как вид боевого обеспечения включает в себя радиолокационное обеспечение и радиосветотехническое обеспечение. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить своевременное получение достоверной информации о местоположении самолетов (вертолетов) в воздушном пространстве.
Радиолокационное обеспечение имеет основной целью обнаружение воздушных объектов и наведение своих самолетов на воздушные и наземные цели.
Радиосветотехническое обеспечение имеет основной целью обеспечить взлет и посадку самолетов на аэродромах и управление воздушным движением в районах аэродрома и на маршрутах полета.
Маскировка – это важнейший вид обеспечения боевых действий и повседневной деятельности авиации. Она проводится с целью скрыть от противника намерения командования и действия авиации, ввести в заблуждение относительно базирования авиации, ее состояния, решаемых задач, систем управления и работы средств связи и РТО. По характеру задач и масштабу применения маскировка подразделяется на стратегическую, оперативную и тактическую. Основными способами маскировки являются скрытие, имитация, демонстративные действия и дезинформация. Для тактической маскировки характерны в первую очередь скрытие и имитация.
Поисково-спасательное обеспечение включает:
  • снабжение экипажей самолетов аварийно-спасательными средствами и подготовку их к применению;
  • подготовка экипажей, привлекаемых к поисково-спасательным работам;
  • организацию дежурства выделенных сил и средств спасения;
  • организацию и осуществление поиска летательных аппаратов, терпящих бедствие и оказание им помощи.
Топогеодезическое обеспечение – это комплекс мероприятий по подготовке и доведению до командиров и штабов частей и подразделений топогеодезических данных, необходимых для выполнения боевой задачи. Основными задачами топогеодезического обеспечения являются:
  • снабжение штабов топографическими и специальными картами;
  • изготовление измерительных фотодокументов местности;
  • подготовка и доведение исходных данных астрономо-геодезических и гравиметрических данных;
  • топографическая разведка;
  • прогнозирование и учет возможных изменений местности в ходе боевых действий.
Метеорологическое обеспечение - это комплекс мероприятий по сбору, обработке и доведению до подразделений (частей) информации о метеорологических условиях в районе боевых действий. Эта информация включает сведения о фактической и прогнозируемой погоде, которая поступает от органов метеорологической службы и экипажей самолетов. Основной целью метеорологического обеспечения является повышение эффективности действия авиации и обеспечения безопасности полетов.
Радиационная, химическая и биологическая защита - защита от оружия массового поражения проводится с целью максимально ослабить воздействие ядерного, химического и биологического оружия противника на наши силы и средства, сохранить их боеспособность и обеспечить успешное выполнение боевых задач.

23. Предназначение, боевые действия и состав ВВС НАТО на ЦЕ ТВД

На ВВС возлагаются следующие задачи : - нанесение ударов по группировкам сухопутных войск и военно-морских сил ; - завоевание превосходства в воздухе; - изоляция района боевых действий; -оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам; -ведение воздушной разведки; -воздушные переброски войск и грузов; -проведение специальных операций. Удар как форма оперативного (боевого) применения заключается в кратковременном мощном поражении противника ядерным или обычным оружием. По масштабу удары предусматриваются стратегическими, оперативными и тактическими, а в зависимости от применяемых средств - ядерными или огневыми. Авиационная поддержка сухопутных войск осуществляется силами тактической и армейской авиации. Она является составной частью огневой поддержки атаки и начинается с момента перехода войск в атаку. В ходе авиационной поддержки уничтожаются (подавляются) средства ядерного нападения, выдвигающиеся ближайшие резервы, пункты управления войсками, опорные пункты и огневые средства противника. Воздушная разведка ведется самолетами-разведчиками, беспилотными летательными аппаратами и всеми экипажами, выполняющими боевые задания. Разведка ведется с помощью РЭС, аэрофотосъемки и визуальными наблюдениями. Она добывает недостающие данные, уточняет данные о положении войск и объектов, средствах ПВО и фиксирует результаты ударов. Воздушные переброски войск и грузов осуществляются с помощью транспортных самолетов (вертолетов). Специальные операции проводятся с целью обеспечения боевой и повседневной деятельности ВВС. Они выполняются специальными пилотируемыми и беспилотными самолетами, вертолетами. С их помощью обеспечивается управление и связь, корректировка артиллерийского огня, ведение воздушной разведки и поисково-спасательные работы.
Объединенные ВВС на ЦЕ ТВД насчитывают более 100 эскадрилий с общей численностью в 1200 боевых самолетов из которых около 400 - носители ядерных средств поражения. Наиболее подготовленными к ведению боевых действий являются ВВС ФРГ и США в Европе. Боевая авиация ВВС ФРГ входит в состав двух командований:- командование ВВС ФРГ - "Север";
- командование ВВС ФРГ - "Юг".Основу группировки "Север" составляет третья и четвертая авиационные дивизии, в составе которых насчитывается около 300 боевых самолетов (F-4F, "Торнадо"), авиационная эскадрилья постановщиков помех и более 190 пусковых установок ЗРК "УС-ХОК", "Патриот" и "Роланд-3".Командование "Юг" включает первую и вторую авиационные дивизии, в составе которых около 130 боевых самолетов, более 20 постановщиков помех и около 300 пусковых установок ЗРК. Основными силами ВВС США в Европе являются эскадрильи, вооруженные самолетами F-15E, F-15, F-16, А-10А. Командование ВВС США в Великобритании и ФРГ насчитывает 7 эскадрилий боевых самолетов.
Такая авиационная группировка ОВВС позволяет решать все задачи, определенные главным командованием НАТО в Европе

25. Предназначение, боевые задачи ВВС РФ

ВВС самостоятельно или совместно с другими видами ВС, предназначены для защиты административно-промышленных, военных и других важных объектов от ударов противника с воздуха и из космоса путем отражения внезапного авиационно-ракетного нападения, для поражения объектов войск и тыла противника, для обеспечения боевых действий СВ и ВМФ. ВВС рассматриваются как основное средство нанесения ударов по противнику на всю глубину его оперативного построения.
В соответствии со своим предназначением боевые части и соединения ВВС решают следующие задачи:
  1. вскрытие начала нападения воздушного противника;
  2. оповещение главных штабов видов ВС, штабов военных округов, ВДВ, органов гражданской обороны;
  3. завоевание и удержание господства в воздухе;
  4. прикрытие войск, объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  5. авиационная поддержка СВ и ВМФ;
  6. поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  7. нарушение военного и государственного управления противника;
  8. поражение авиационных, противовоздушных группировок противника;
  9. поражение ракетно-ядерных группировок противника;
  10. поражение стратегических, оперативных и тактических резервов противника;
  11. поражение корабельных группировок противника в океане (море), ВМБ, портах, пунктах базирования;
  12. выброска (высадка) войск и боевой техники;
  13. перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  14. поражение воздушных десантов противника на аэродромах (площадках) погрузки, в воздухе, в районах высадки;
  15. поражение морских десантов противника в районах формирования, на переходе морем, районах высадки;
  16. ведение стратегической, оперативной и тактической воздушной разведки;
  17. выполнение специальных задач;
  18. контроль за использованием воздушного пространства в приграничной зоне.

26. Основные способы десантирования

Десантирование производится след. способами:
  1. парашютным (не требуется площадок, но требуется подготовка войск; может быть выброшена боевая часть или вооружение)
  2. посадочным
  3. комбинированным (требуется площадка; одна часть выполняется парашютистами, другая часть - посадкой)

27. Содержание боевого приказа на ведение боевых действий авиачастью.

В боевом приказе строго по следующим пунктам указывается:
  1. Краткие выводы из оценки противника, группировка и характер действий СВ, группировка и характер действий авиации и ПВО противника в полосе действия авиаполка. Выводы из оценки обстановки являются основой для принятия решения на боевые действия.
  2. Задача полка, которая берется из боевого приказа старшего начальника.
  3. Задача соседей, порядок применения сил и средств старшим начальником в интересах действия части, порядок взаимодействия с ними и соседей.
  4. Замысел боевых действий, который берется из решения и излагается после слова «решил»
  5. После слова «приказываю» указывается: кому, каким способом и т.д.
  6. Указывается летный ресурс, боевое напряжение, количество ракет и их распределение по задачам
  7. Время и степени боевой готовности к вылету.
  8. Порядок управления (пункты управления, порядок их перемещения).

28. Предназначение и боевые задачи ИА.

ИА представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, ее основное предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения противника в полете в тесном взаимодействии с ЗРВ артиллерией.
ИА может привлекаться для поражения наземных объектов противника и ведения воздушной разведки.
Основные задачи:
  1. прикрытие наиболее важных объектов, районов страны, группировок войск от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;
  2. уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;
  3. обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;
  4. уничтожение самолетов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов, самолетов постановщиков помех;
  5. борьба с воздушными десантами противника.

29. Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. порядков

Боевой порядок - это взаимное расположение в воздухе экипажей, подразделений, частей для совместного выполнения боевых задач. Боевой порядок определяется командиром.
Боевой порядок должен обеспечивать:
  1. наилучшие условия поиска, обнаружения и атаки цели
  2. возможность применения маневра по направлению, высоте и скорости
  3. взаимодействие между экипажами
  4. наименьшую поражаемость от воздействия противника
  5. простоту и надежность управления
  6. удобство и безопасность пилотирования.
Боевые порядки могут быть:
    • сомкнутыми (устанавливается единый режим полета и минимально допустимая дистанция, интервалы и превышения по условиям безопасности полетов);
    • разомкнутыми (сохраняется единый режим полета самолетов на увеличенных дистанциях, интервалах, превышениях в пределах визуальной видимости – 1,5-2 км)
    • рассредоточенными (может быть установлен различный режим полета, он выполняется вне визуальной видимости между самолетами).
    При полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых порядках применяются различные формы боевых порядков: колонна, пеленг, клин, фронт и змейка.

    30. Боевые документы, разрабатываемые в авиачасти.

    Группы документов:
    1. документы по управлению войсками
      1. боевой приказ
      2. рабочая карта командира
      3. план-график боевых действий
      4. план ведения воздушной разведки
      5. план перебазирования
      6. план тылового обеспечения
    2. документы отчетно-информационные
      1. для доклада старшему начальнику о результатах
      2. информация для подчиненных и взаимодействующих частей об обстановке
    3. справочные документы (таблицы и расчетные данные).
    Требования:
    1. своевременность разработки документов и доведение их до подчиненных
    2. формализация документов
    3. достоверность документов
    4. документ должен быть ясным, четким и кратким. Не допускается двусмысленность толкования
    5. наглядность документа.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий