вторник, 7 июля 2015 г.

4.2. Навигационный треугольник скоростей
  •     Для правильного решения задач, связанных с выполнением полетов, необходимо знать, в чем конкретно выражается влияние ветра на самолетовождение.Вектором воздушной скорости (V) называется направление и скорость движения самолета относительно воздушных масс.Он определяется курсом ВС иW. Направление и скорость движения самолета относительно земной поверхности называется вектором путевой скорости (W). Направление вектора определяется ПУ, а величина - значением W. В каждый момент времени скорость полета относительно земли равна векторной сумме V и U. Вектор ветра определяется направлением ветра и скоростью ветра. Три вектора в пространстве образуют векторный треугольник скоростей, проекция которого на горизонтальную плоскость носит название НТС. В состав НТС входят следующие элементы: МКМПУ (ФМПУЗМПУ), НВУСУВКУВ, скорости UVи W.

Рис.2 Навигационный
треугольник скоростей и его элементы
Рис.2. Навигационный треугольник скоростей и его элементы
  •     Угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и ЛФП, называется ФМПУ. Он отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до ЛФП по ходу часовой стрелки от 0° до 360°.
  •     Угол, заключенный между продольной осью ВС и линией пути, называется УС. Он отсчитывается от продольной оси самолета до линии пути вправо со знаком "+", влево со знаком "-". Может быть расчетным и фактическим. Расчетный отсчитывается до ЛЗП, а фактический - до ЛФП.
  •     Угол, заключенный между ЛЗП или ЛФП и направлением НВ, называется УВ. Отсчитывается от линии пути до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0° до 360°.
  •    Угол, заключенный между продольной осью BC и напрвлением НВ, называется КУВ. Отсчитывается от продольной оси ВС до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0° до 360°.
  •    Зависимости, существующие между элементами НТС, имеют следующий вид:
Формулы зависимостей, существующих между элементами НТС
  •    Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тестТест№3:навигационный треугольник скоростей


  •  Зависимость УС и W от УВПоследовательное изменение УВ от 0° до 360° получается перемещением вектора U по ходу часовой стрелки. УС и W от УВзависят так:
             a) УВ = 0° (попутный ветер): УС = 0, W = V + U ;
                б) УВ увеличивается от 0° до 90° УС увеличивается, W уменьшается ;
                в) УВ = 90° (боковой ветер) : УСмаксW ~ V ;
                г) УВ увеличивается от 90° до 180° УС уменьшается, W  уменьшается ;
                д)  УВ = 180° (встречный ветер) : УС = 0, WV - U ;
                е)  УВ увеличивается от 180° до 270° УС увеличивается, W   увеличивается ;
                ж) УВ = 270° (боковой ветер) : УСмаксW ~ V ;
                з)   УВ увеличивается от 270° до360° УС уменьшается, W  увеличивается .
Рис.3 Зависимость УС и W от УВ
Рис.3. Зависимость УС и W от УВ
  • Наглядно изображение зависимости УС и W от УВ представлено на рис.4.:
             a) при УВ = 0° - 180° : УС > 0 ;
              б) при УВ = 180° - 360° : УС < 0 ;
              в) при УВ = 270° - 0° - 90° : W > V ;
              г) при УВ = 90° - 180° - 270° : W < V .
.Рис.4 Правила определения W и знака УС
Рис.4. Правила определения W и знака УС
  •   Зависимость УС и W от VС увеличением V скорость W возрастает, с уменьшением - убывает. Влияние изменений V  на W и УС оценивается по формулам:
Формулы зависимости УС и W от V.
  •   Как видно из формул, УС с возрастанием V уменьшается, а с ее убыванием - увеличивается.
Рис.5 Зависимость УС и W от изменения V
Рис.5. Зависимость УС и W от изменения V
  •    Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тестТест№4: зависимость угла сноса и путевой скорости от изменения угла ветра


  •    Зависимость УС и W от изменения U. Влияние незначительных изменений U на УС и W оценивается по следующим формулам:
Формулы зависимости УС и W от изменения U.
    а) при УВ, близких к 0° или 180°: незначительное изменение U почти не сказывается на УС, но существенно влияет на W ;
    б) при УВ, близких к 90° или 270°: незначительное изменение U почти не сказывается на W, но существенно влияет на УС .
  •    При сохранении направления ветра, но при незначительном изменении его скорости, необходимо уточнить при полете со встречным или с попутным ветром скорость W, при полете с боковым ветром - УС.
Рис.6 Зависимость УС и W от изменения U
Рис.6. Зависимость УС и W от изменения U: а) при попутно-боковом ветре ; б) при встречно-боковом
  •    Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тестТест№5: зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной скорости и скорости ветра


  •   Зависимость УС и W от изменения направления ветра. Влияние незначительных изменений направления ветра  на W и УС оценивается по следующим формулам:
Формулы зависимости УС и W от изменения направления ветра.
    а) при УВ, близких к 0° или 180°: незначительное изменение направления ветра почти не сказывается на W, но существенно влияет на УС ;
    б) при УВ, близких к 90° или 270°: незначительное изменение направления ветра почти не сказывается на УС, но существенно влияет на W .
  •    При отсутствии существенных изменений скорости ветра, но при незначительном изменении его направления, необходимо уточнить при полете со встречным или с попутным ветром УС, при полете с боковым ветром - W.
Рис.7 Зависимость УС и W от изменения направления ветра
Рис.7. Зависимость УС и W от изменения направления ветра
  •   Угол сноса, имеющий место при углах ветра 90° или 270°, называется УСмакс (рис.3.). Его величина определяется по следующей формуле:
Определение максимального угла сноса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий