четверг, 2 июля 2015 г.

Список условных обозначений и сокращений

Аазимут
АКанероидная коробка
АЛПастрономическая линия положения
АРКавтоматический радиокомпас
АСШРавтоматическая система штурманских расчетов
АЧСавиационные часы с секундомером
АЧХОавиационные часы-хронометр с обогревом
БВбарометрический высотомер
БПРЛСбортовая панорамная радиолокационная станция
БПРМ
ближняя приводная радиостанция (ближний приводной радиомаркер, ближний приводной радиомаяк)
БСКВбазовая система курса и вертикали
БСФКбазовая система формирования курса
БУбоковое уклонение
БУР
боковое упреждение разворота
ВНГОвысота нижней границы облаков
ВППвзлетно-посадочная полоса
ВПРвысота принятия решения
ВСвоздушное судно
ВТПвспомогательная точка прицеливания
ВУвертикальный угол
ГАгражданская авиация
ГДгоризонтальная дальность
ГРМглиссадный радиомаяк
ГТДгазотурбинный двигатель
ДАКдистанционный астрономический компас
ДВСдатчик воздушной скорости
ДИССдоплеровский измеритель скорости и сноса
ДКдатчик курса
ДНИдатчик навигационной информации
ДПдополнительная поправка
ДПРМдальняя приводная радиостанция (дальний приводной радиомаркер, дальний приводной радиомаяк)
ЗИПРзаданный истинный пеленг радиостанции
ЗМПУзаданный магнитный путевой угол
ЗПРзаданный пеленг радиостанции
ЗПУзаданный путевой угол
ЗТзаданная точка
ИДиндукционный (магнитный) датчик курса
ИКистинный курс
ИКАОмеждународная организация гражданской авиации
ИНОиндикатор навигационной обстановки
ИНСинерциальная навигационная система
ИПЛАистинный пеленг летательного аппарата
ИПМисходный пункт маршрута
ИПОМисходный пункт обратного маршрута
ИПРистинный пеленг радиостанции
ИПСистинный пеленг самолета
ИФ РНСимпульсно-фазовая радионавигационная система
ИЧиндикаторная часть
ИШРинженерно-штурманский расчет
Ккурс
ККкомпасный курс
КОконтрольный ориентир
Кслкурс следования
КПМконечный пункт маршрута
КРМкурсовой радиомаяк
КТАконтрольная точка аэродрома
КУВкурсовой угол ветра
КУОкурсовой угол ориентира
КУРкурсовой угол радиостанции
КЭконтрольный этап
ЛАлетательный аппарат
ЛБУлинейное боковое упреждение
ЛЗПлиния заданного пути
ЛПлиния положения
ЛРАлиния равных азимутов
ЛРПСлиния равного пеленга самолета
ЛРПРлиния равных пеленгов радиостанций
ЛРРлиния равных расстояний
ЛРРРлиния равных разностей расстояний
ЛУРлинейное упреждение разворота
ЛФПлиния фактического пути
МВЛместные воздушные линии
МГАминистерство гражданской авиации
МКмагнитный курс
МКпоспосадочный магнитный курс
МКсрсредний магнитный курс
МКслмагнитный курс следования
МПРмагнитный пеленг радистанции
МПСмагнитный пеленг самолета
МПУмагнитный путевой угол
МСместо самолета
НБПначало боевого пути
НВнаправление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана
НВУнавигационное вычислительное устройство
НДнаклонная дальность
НИнавигационный индикатор
НКнавигационный комплекс
НЛнавигационная линейка
НРКнавигационный расчетчик
НТСнавигационный треугольник скоростей
НЭПнавигационные элементы полета
ОКортодромический курс
ОПВПособые правила визуальных полетов
ОПРСортодромический пеленг самолета
ОРКотсчет радиокомпаса
ОСПрадиотехническая система посадки
Ппараллакс
ПВДприемник воздушного давления
ПКпоправка в курс
ПКЦпреобразователь координат цифровой
ПЛАпеленг летательного аппарата
ПМпункт маршрута
ПММпередаточно-множительный механизм
ПМПУпосадочный магнитный путевой угол
ПНКпилотажно-навигационный комплекс
ПНСпилотажно-навигационная система
ППМповоротный пункт маршрута
ПППправила полетов по приборам
ПРпеленг радиостанции
ПРРпрямая равных высот
ПСпеленг самолета
ПУпутевой угол
РАрайон аэродрома
РЛОрадиолокационный ориентир
РЛЭруководство по летной эксплуатации
РМСрадиомаячная система посадки
РНСрадионавигационные средства
РНТрадионавигационная точка
РСБНрадиотехнические системы ближней навигации
РСДНрадиотехнические системы дальней навигации
РСПрадиолокационная система посадки
РТСрадиотехническая система
Рцракурс цели
Ссевер
САИслужба аэронавигационной информации
СДРПсистема дальней радиопеленгации
Сисеверное направление истинного меридиана
Смсеверное направление магнитного меридиана
СВСсистема воздушных сигналов
СКОсреднеквадратическое отклонение
СКРОсреднее квадратическое радиальное отклонение
СПсистема посадки
СРУсчетно-решающее устройство
ТВГточка входа в глиссаду
ТВШточка выпуска шасси
ТГПточка начала горизонтального полета
ТИМточка излома маршрута
ТКРточка конца разворота
ТКСточная курсовая система
ТНРточка начала разворота
ТНСточка начала снижения
УВугол ветра
УВДуправление воздушным движением
УКусловный курс
УНГугол наклона глиссады
УПЛАусловный пеленг летательного аппарата
УПРусловный пеленг радиостанции
УРугол разворота
УСугол сноса
УСмаксмаксимальный угол сноса
УСпоспосадочный угол сноса
ФИПУфактический истинный путевой угол
ФМПУфактический магнитный путевой угол
ФПРфактический пеленг радиостанции
ФРНСфазовая радионавигационная система
ЦВСцентрали скорости и высоты
ЦВМцифровая вычислительная машина
ЧЭчувствительный элемент
Швеличина смещения линии заданного пути
ШТширина авиатрассы
Ауупрежденная точка
dппродольная погрешность выхода на второй этап (при развороте)
Drотносительная дальность стрельбы
Нвысота
Набсабсолютная высота
Нистистинная высота
Hкконечная высота
Hнначальная высота
Нотнотносительная высота
Нэшвысота эшелона
Ksкоэффициент, зависящий от высоты полёта и времени года, характеризующийся изменением ветра и расстоянием
Lлинейное упреждение
Lrотносительное линейное упреждение
nxпродольная перегрузка воздушного судна
nyпоперечная перегрузка воздушного судна
Родавление воздуха у Земли
Р11давление воздуха на высоте 11 км
Рндавление на высоте Н
qкурсовой угол цели
qrотносительный курсовой угол цели
Rрадиус разворота
Sкэдлина контрольного этапа
Sманпуть маневрирования
Sнабрубеж набора заданного эшелона
tгвертикальный температурный градиент
tкэвремя полёта на контрольном этапе
tманвремя маневрирования
tразвремя разворота
tурпродолжительность установившегося разворота
Тррасчетное время полета снаряда
Тоабсолютная температура воздуха у Земли
Т11температура воздуха на высоте 11 км
U
скорость ветра
Uббоковая составляющая фактического (действительного) ветра
Uпрпродольная составляющая фактического (действительного) ветра
Uэскорость эквивалентного ветра
Vбскорость бомбардировщика
Vдопдопустимая максимальная или минимальная воздушная скорость
Vи (Vист )истинная воздушная скорость
Vппоперечная скорость цели
Vпотрпотребная воздушная скорость
Vпрприборная скорость
VЦскорость цели
Vффактическая воздушная скорость
VDскорость изменения дальности
Vrотносительная (линейная) скорость цели
Wпутевая скорость
WВвертикальная скорость полета
Wпотрпотребная путевая скорость
Wффактическая путевая скорость
Zбоковое уклонение
zббоковая погрешность выхода на второй этап (при развороте)
arугол прицеливания
aпугловая поправка, которую должен отработать прицел для учета понижения траектории
aоугол прицеливания при стрельбе в горизонтальной плоскости
bскугол скольжения
gугол курса
gггироскопический курс
gиистинный курс
gммагнитный курс
gоортодромический курс
gуусловный курс
d
метеорологическое направление ветра, измеряемое от истинного (географического) меридиана
dн.и.навигационное направление ветра, измеряемое от истинного меридиана
dн.м.навигационное направление ветра, измеряемое от магнитного меридиана
dн.у.навигационное направление ветра, измеряемое от условного меридиана
Dgизменение курса за время выполнения маневра
DАазимутальная поправка (угол между условным и истинным меридианами)
DКдевиация магнитного датчика курса
DЛУРпоправка в линейное упреждение разворота
DМмагнитное склонение (угол между истинным и магнитным меридианами в данной точке)
DМУусловное магнитное склонение (угол между условным и магнитным меридианами)
DРрадиодевиация (ошибка измерения курсового угла радиостанции с помощью автоматического радиокомпаса)
DSманувеличение длины фактического пути в результате маневрирования
DSнабизменение удаления рубежа набора заданного эшелона
sкурсреднеквадратическая ошибка измерения курсового угла радиостанции с помощью автоматического радиокомпаса
sпсреднеквадратическая ошибка определения пеленга
srдопустимое среднеквадратичное радиальное отклонение ветра
Qугол тангажа
cугол крена
wугловая скорость создания крена при вводе ЛА в разворот
w1угловая скорость разворота в горизонтальной плоскости
wцугловая относительная скорость линии цели
Yскугол, отрабатываемый гироузлом прицела вследствие скольжения
Yrотносительный угол упреждения
(Yсум)mсоставляющая суммарной угловой поправки в плоскости симметрии самолета
(Yсум)nсоставляющая суммарной угловой поправки в плоскости размаха крыльев

Комментариев нет:

Отправить комментарий